Окна и двери в стиле эко-готика

 1 885
Отель San-Gabrielle
Месторасположение: г. Розенхайм, Обербайерн, Южная Бавария, Германия

В оформлении интерьеров в наше время применяются всевозможные стили и подходы — от барокко и хай-тека до деревенского (кантри, баухаус, рустикаль, азиатские, японские, индийские, африканские, арабские стилизации) с многочисленными их «национальными» фольк-вариациями. Все деревенские стили очень разнятся внешне, но объединяющая их черта — использование натуральных, природных и традиционных материалов и в конструкциях, и для отделки. Искусственно рожденный в прошлом веке стиль ар-деко тоже тяготеет к применению дерева, стали, стекла, камня с природной или с изощренно обработанной текстурой поверхности.

В оформлении интерьеров даже без ярко выраженной национальной окраски теперь все чаще применяют материалы из природного сырья с естественной текстурой. Когда в интерьере есть преобладание таких материалов и отделки «а ля натюрель», то говорят, что это эко-стиль, т.е. экологический, априори (хотя порой безосновательно) полезный для здоровья.
Примером очень удачной, на взгляд автора, реконструкции с последующей стилизацией интерьера под сельскую готику, характерную для этой местности в средние века, может стать интерьерное решение одного маленького отеля под названием San-Gabrielle, на окраине городка Розенхайм в районе Обербаерн, Южная Бавария, избранное хозяевами итальянского происхождения, чьи предки много веков прожили в итальянской части Швейцарии. Кстати, до Италии, Австрии, Швейцарии отсюда буквально рукой подать.
Отель реконструировали всего пару лет назад из унылого трехсотлетнего здания склада возле транспортной развязки и съезда с автобана Мюнхен-Зальцбург. Вскоре он получил четыре звезды и был включен в глобальную туристическую сеть отелей.
При перестройке дом перепланировали, укрепили изнутри стальными конструкциями, построили новое деревянное перекрытие из цельных брусьев большого сечения для крыши из глиняной черепицы, заменили ветхие деревянные междуэтажные перекрытия железобетонными, заново проложили все старые инженерные коммуникации и добавили новые системы (канализация, водопровод, сантехника, электропроводка, телефон, вентиляция, отопление, компьютерная сеть), полностью спрятав их в утолщенные при реконструкции стены за гипсокартонными объемными декорациями. Но самое главное при реконструкции отеля — это уникальные двери и окна, выполненные в стилизации под готику. В отеле вообще нет ни одной одинаковой двери!
Интересную роль отвели светильникам в направленных к полу нишах из термостойкого пластика, встроенных в оштукатуренные стены. Это — выходы отопительных каналов-воздуховодов. В зимнее время теплый воздух подается по ним и направляется в пол, сначала растекаясь по нему, а затем поднимаясь вверх и обогревая помещение. Помимо натриевых ламп, в нишах смонтированы маломощные инфракрасные трубчатые нагреватели, сориентированные на пол. Конечно, если такой нишевый светильник направлен на мебель, например, на стол, то ИК?грелка из него вынута. ИК-подогрев используется по-разному — в демисезонный период, когда централизованное отопление не включено, вдобавок к централизованному или по желанию — кнопка его включения имеется в каждом номере.

Таким образом, нигде в помещениях и коридорах не видно отопительных батарей — в древности средневековые замки тоже отапливали горячим воздухом, распределенным по сложным системам ответвлений от крупных нагревателей — зальных каминов. Камины нагревали излучением пламени непосредственно то помещение, где они размещались, а воздух для других комнат нагревался в специальных каналах, которые обвивали дымоход камина, заднюю и боковую стену очага, и он поднимался на верхние этажи, поступая в помещения у пола через зарешеченные отверстия в стенах.
Объемность стен внутри достигнута с помощью пенопластовых утеплителей, зашитых гипсокартоном снаружи и оштукатуренных «по-крестьянски» — грубо, без затей, но старательно и с ощущением добротности. Этими конструкциями имитированы пещеры и подземелья, в виде которых выполнены коридоры в отеле.
Этот отель стал излюбленным местом для местных и заезжих буржуа, что видно по примостившимся на стоянке дорогим авто. Два ресторана итальянской кухни и пиццерия, тоже выполненные в стиле местного средневековья, дополнительно привлекают постояльцев и отдыхающих.
Несмотря на кажущуюся грубость, нарочитую простоту стиля, в отделке действительно были применены природные, натуральные материалы и натуральная, естественная цветовая гамма. Конечно, при реконструкции не обошлось без современных технологий, однако синтетики на виду нигде не было. Только дерево, камень, известь, керамика, стекло, металл и чувство стиля — это составляющие эко-готики.

Показательно, что перечисленные отделочные материалы весьма характерны и для стиля хай-тек, и для баухаус, только в другой пропорции и в другой цветовой гамме.
Секрет нынешней популярности эко-готики, как и других эко-стилей, в том, что это реализация стремления использовать природные материалы в соответствии со смыслом «зеленой доктрины»: «использование чистых продуктов, чистых материалов и чистой энергии, забота об окружающей среде и гармоничное единение с ней, постоянное развитие, реконструкция и обновление вместо сноса и нового строительства». Это же станет темой очередной международной научной конференции, традиционно ежегодно проводимой расположенным в г. Розенхайм институте оконных технологий ift в середине октября.


Сергей Шовкопляс

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее