Во время рабочей поездки представителей интернет-издания OKNA.ua в Днепропетровск Светлана Манькут и Андрей Лесьо были любезно приняты в головном офисе компании Stekloplast. Наталья Еремеева поделились предысторией обновления бренда и долгосрочными планами компании.
5 марта 2013 года на ежегодной дилерской конференции состоялась презентация обновленного бренда Stekloplast. Поделитесь предысторией.
- OKNA.uaВ определенный момент мы осознали, что жизненно важно четко отстроиться от конкурентов, выделиться на фоне тысячи производителей, найти свой путь к сердцу покупателя. Сначала искали визуальные образы. Быстро поняли, что это только «вершина айсберга»: новая визуализация имеет смысл лишь в комплексе с фишкой, стратегической идеей. Провели глубокий анализ себя, рынка, клиентов: глубинные интервью, фокус-группы, опросы, тренинг-сессии, просто частные беседы в моем кабинете. Узнали много интересного. Где недорабатываем, что о нас думают, чего хотят, чем отличаемся и отличаемся ли? В итоге нашли ценности, которые объединяют наших клиентов и связывают со Stekloplast. Причем, естественно, у конечных потребителей и дилеров они совершенно разные. На базе полученных данных с учетом ресурсов компании сформировали два пакета отличительных сервисов – для дилеров и конечных потребителей.
Долго обдумывали и примеряли на себя различные бизнес-модели. В процессе выделили основную ценность, объединяющую ядро команды. Это клиентоориентированность – талант «служить другим». Еще раз обдумали ситуацию. Поняли, что интуитивно всегда развивали сервис. Делали это даже не с целью заработать, а просто от души. Уже сейчас Stekloplast имеет серьезные предпосылки для успешного развития сервисной составляющей: собственный сервисный центр, горячая линия, мышление по типу «клиент всегда прав» и пр. Потребители активно поддержали нас: исследования показали, что развитие сервиса – перспективное направление. Неудовлетворенная потребность в сервисе есть. За него готовы платить. И картинка сложилась. Уже после этого мы вернулись к визуализации бренда. Ярко. Солнечный желтый – основной цвет бренда. Просто, ничего лишнего и все по правилам. С позитивным героем, который всегда радостно следует правилам Stekloplast. Решает все вопросы, связанные с окнами.
Новая бизнес-стратегия повлияла на количество Ваших дилеров?
- OKNA.uaА где в этой цепочке конечные потребители?
- OKNA.uaКроме того, у нас есть собственная розница. И дилеры ценят наш опыт работы на рынке В2С. Собственные салоны Stekloplast – это стартовая площадка для апробации новых проектов, подходов, идей. Дилеру мы даем уже оттестированные решения, которые приносят реальные финансовые результаты.
Кстати, у нас есть примеры, когда на одной территории с плотной собственной розницей очень успешно работают дилеры. При этом мы помогаем друг другу, а не мешаем.
Какие задачи были поставлены перед организаторами дилерской конференции?
- OKNA.uaЧестно сказать, после демонстрации обновленного бренда мы наблюдали «вау-эффект». Часть людей поддержала перемены сразу: прямо на конференции пытались подать заявки на смену имиджа. Некоторым понадобилось несколько дней или даже недель. Мы отнеслись к этому совершенно спокойно: перемены – это всегда непростой и где-то даже болезненный процесс.
На конференции Вы продемонстрировали партнерам рост продаж роллет, ворот и алюминиевых конструкций. Чем вызвано расширение ассортимента?
- OKNA.uaКаким будет Stekloplast и рынок через пять?
- OKNA.uaКаким будет «лицо» Stekloplast? Клиентоориентированная сервисная компания. Гипермаркет, а не бутик.
Какие у вас ожидания от 2013 года?
- OKNA.uaВ нашем сегменте рынка конечный потребитель покупает в среднем раз в 20 лет. И выстроить такую плотную привязку к конечнику чрезвычайно сложно. Нет ли опасения, что это слишком большая ставка и слишком большие надежды?
- OKNA.uaКроме того, мы не ограничиваемся Украиной. Рассматриваем расширение и на Запад, и на Восток. Многие отечественные компании уже предлагают свою продукцию на рынке России. У нас есть все предпосылки для успешной работы на российском рынке. Европейские оконные рынки также имеют слабые места: высокая стоимость квадратного метра, большой срок изготовления. Мы видим в этом возможность для собственного развития. Сегодня есть точечные заказы. Но они должны из точечных стать прогнозированными, выйти на поток.
Кроме того, мы продолжим упорную работу над тем, чтобы у наших соотечественников окно ассоциировалось не с производителем профиля, а с производителем окна, и со Stekloplast, в частности.
Ваши пожелания партнерам и другим участникам рынка к сезону.
- OKNA.uaХочется пожелать в первую очередь оптимизма. Надо объединиться, привлечь больше светлых умов. Ведь каждый из нас в чем-то силен. Давайте объединим наши усилия и получится такая синергия, которая всем нам сейчас нужна, которая даст нужный результат для игроков на рынке, покупателей и отрасли в целом.