Стратегия поведения на оконном рынке, когда будущее неопределенно

То, что отличает успешные компании в нестабильной ситуации — это всегда простые вещи. Эта статья о них, о том, как помочь своей компании и своей стране.
День
Фото: Андрей Лесьо

Политическую ситуацию нельзя игнорировать, не замечать. Это та среда, в которой мы с вами работаем сегодня, сейчас. И, несомненно, она изменилась. Важно помнить, что такая ситуация «конечна» и, вероятно, для своей компании вы хотите, чтобы она продолжала существовать, могла развиваться сейчас и процветать в дальнейшем.

Кроме того, работа компаний оконного рынка напрямую связана с энергонезависимостью страны. Занимаясь оконным бизнесом, вы не только дарите комфорт и уют, помогаете потребителям экономить благодаря замене окон на более качественные, вы еще вносите свою лепту в энергосбережение:

«Каждое качественное окно делает страну менее зависимой, а будущее определеннее.
Например, если обычные окна жилого фонда, которые требуют замены, поменять на качественные с двухкамерным энергосберегающим стеклопакетом толщиной 44 мм, то Украине не надо будет покупать лишний 1 миллиард м3 газа в год.»

Андрей Лесьо, «Хургада или окна?»

Согласно Википедии, продуктивная стратегия поведения в стрессовых, непредвиденных ситуациях —

...работать над проблемой, сохраняя оптимизм, социальную связь с другими и тонус

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Единственный способ подготовиться к неизвестному будущему — использовать весь свой потенциал и все возможности сейчас.

Но дело в том, что когда будущее туманно, трудно жить в настоящем.
Поэтому мы хотим поделиться с вами некоторыми полезными рекомендациями в надежде, что это поможет укреплению и развитию вашей компании.

Уделите внимание сотрудникам.

В книге Питера Брегмана «18 минут» отдельная глава посвящена мотивации сотрудников в ситуации, когда много неопределенности. Не избегайте обычных «планерок», даже если вы располагаете ответами не на все вопросы.

Люди мотивированы, когда у них есть возможность:

  • достигать успеха и добиваться целей;
  • быть причастным, нравиться другим и налаживать отношения;
  • влиять на результат или обеспечивать влияние другим (делегировать).

Убедитесь, что у вас есть четкие цели, перед вами стоят достаточно сложные и интересные задачи, есть возможности их решить. Найдите способы сотрудничать с другими людьми, когда люди работают вместе их доверие друг к другу растет. Ищите возможность влиять на ход событий.

Если у вас нет возможности реализовать эти потребности, договоритесь о встрече с вашим руководством для обсуждения своих целей и проектов. Встретьтесь с подчиненными и рассмотрите с ними эти же вопросы.

Вместо того, чтобы беспокоиться о том, какой будет жизнь завтра, сосредоточьтесь на сегодняшнем дне. Действуйте!

Укрепите отдел продаж и клиентский сервис.

Проработайте с сотрудниками отдела продаж более детально не только план, но и методы его достижения. Обязательно похвалите их за стоящие предложения и инициативы.
Обсудите методы работы с клиентами, расставьте правильные приоритеты, еще раз обратив внимание менеджеров на то, что наиболее важно для заказчиков.
Каждое ваше взаимодействие с клиентом (через сотрудников, через сайт, через OKNA.ua) влияет на мнение о компании и готовность работать с вами. Когда клиенты более требовательны и избирательны, необходимо обращать внимание на каждый элемент взаимодействия.

Оптимизируйте каналы продаж, оставьте наиболее эффективные.

Оцените каждый канал продаж. Сфокусируйтесь не на промежуточных этапах, как, например, переходы, а на конечной цели — клиенты! Оцените стоимость привлечения одного клиента через разные каналы продаж. Ошибочно просто сокращать все без разбору расходы связанные с рекламой и продажами. Развивайте и даже усиливайте те каналы, где стоимость привлечения клиента ниже, и оптимизируйте или сокращайте те, где она высокая. Так вы сможете разумно сократить расходы, при этом продолжая обеспечивать приток новых клиентов.
Например, по статистике, при использовании оконными компаниями пакета «Оптимальный+» в OKNA.ua стоимость привлечения посетителя в среднем в 4 раза ниже, чем в контекстной рекламе.

Оптимизируйте конверсию.

Конверсия:

  • Сколько клиентов вы получаете из 100 звонков в офис? — Зависит от работы менеджеров.
  • Сколько звонков в офис вы получаете из 100 посетителей на странице компании? — Зависит от качества посетителей и предоставляемой им информации.

Увеличить количество клиентов можно за счет более качественной работы с ними. Об этом мы детально рассказывали на мастер-классах во время киевской оконной выставки.

По опыту проведения лучших рекламных кампаний в OKNA.ua, компании с качественным,

продающим
описанием получали количество звонков на уровне 55% от количества посетителей страницы компании в OKNA.ua. Но у большинства компаний имеется большой скрытый резерв, так как все еще многие посетители уходят, так и не удовлетворив своих потребностей. Часто повысить количество клиентов в разы удается всего лишь улучшением описания компании.

Поговорите с партнерами, подтвердите, что намерены продолжать активную работу.

Это поможет создать и сохранить более лояльные отношения и, возможно, условия сотрудничества. Вы станете более ценным партнером в глазах поставщиков.

Поговорите с клиентами, включая тех, с которыми работали некоторое время назад.

Они будут чувствовать себя значительно спокойнее, зная, что вы продолжаете работать и готовы выполнять свои обязательства, включая гарантийные. Доверие к вашей компании возрастет, вас с большей охотой будут рекомендовать.

Постоянно «прощупывайте почву»: возможно у клиентов изменились приоритеты.

Например, когда наметилась тенденция к повышению безопасности, не спешите опускать руки, если вы не продаете защитные роллеты или решетки. Во-первых, можно поискать партнера, который с радостью посотрудничает с вами. Во-вторых, возможно, в вашем ассортименте есть другая, не менее актуальная, продукция из той же категории: безопасное стекло, противовзломная фурнитура и пр.

Проверить на сколько востребовано новое предложение Вы можете, разместив новость или недельную акцию в OKNA.ua. За счет огромного количества посетителей и быстрой реакции на новости/акции, вы без усилий и затрат протестируете потребности. Если есть отклик — отлично, можно внедрять изменения и в описание компании в OKNA.ua, и в раздел “Товары и услуги”, и на корпоративный сайт, и информировать менеджеров и всех сотрудников, которые работают с клиентами.

Найдите способы повысить качество.

Это ваш главный капитал и инвестиции в будущее.

Речь идет о повышении:
и качества продукта,
и качества сопутствующего сервиса,
и качества предоставления информации о компании.

Надеемся, что эти рекомендации помогут вашей компании чувствовать уверенность, особенно в изменяющихся условиях. Не стремитесь сделать сразу все — выберите что-то одно, что будет эффективно для вас и вашей компании, и действуйте поэтапно.
Мы всегда рады помогать вам развивать оконный рынок и ваш бизнес.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
HOPPE Серія Гамбург

Новое и лучшее