Творческое Единство Качества, Компетентности, Опыта

 2 290
Мы продолжаем приглашать в нашу гостиную людей, чьи организаторские способности и профессионализм являются залогом успешности современных украинских предприятий. “Человек есть мера всех вещей”, — это высказывание древнегреческого философа Протагора справедливо и для нашего века машин и высоких технологий.
Сегодня мы побеседовали с заместителем генерального директора по вопросам маркетинга компании “Текко Плюс” Метелёвым Алексеем Вячеславовичем. И главной темой нашей беседы стала Личность и Бизнес или, цитируя смысловую вертикаль аббревиации названия “ТЕККО”, — Творческое Единство Качества, Компетентности, Опыта

Ред.: Алексей Вячеславович, компания “Текко Плюс” — весьма заметный игрок на украинском рынке. А как бы Вы сами определили место и стиль компании в рыночной вертикали?
А. В. М.: Уже давно позиционирование нашей компании утвердилось в среднем и верхнем ценовом сегменте рынка: т.е. мы работаем с добротной и дорогой продукцией, не гонимся за низкой ценой в ущерб качеству, гарантиям или сервису. А специфика стиля и, пожалуй, основное конкурентное преимущество — абсолютная ориентированность на клиента.

Ред.: Ориентированность на клиента подразумевает постоянное тесное общение персонала компании с заказчиками. Исходя из этого, как Вы оцениваете роль человеческого фактора в развитии компании?
А. В. М.: Я считаю, что Личность играет очень важную, едва ли не первостепенную роль. И в первую очередь — в топ-звеньях. От знаний, опыта, воли, характера, таланта генерального директора или президента зависит успех компании. Нередко можно услышать фразу: “У нас подобрался хороший коллектив, работают хорошие люди”. При этом коллективы успешных предприятий — это всегда несколько десятков или даже сотен человек. Конечно, все сотрудники разные, но, с точки зрения статистики, в больших группах людей пропорции характеров и психологических типажей отличаются очень незначительно. То есть, не бывает “хороших” или “плохих” коллективов, — есть удачное или неудачное построение служебных отношений и коммуникации внутри компании, и ответственность тут всегда ложится на лидера. Даже если спорить о значимости всего трудового коллектива, средних и низших звеньев, то кто, как не глава компании, первым производит отбор сотрудников на заре становления бизнеса, определяет стратегии развития компании или отдает те или иные распоряжения отделу кадров? Все завязано на “самом главном”.

НАША СПРАВКА
Торговая марка “ТЕККО”, основанная в 1994 году, объединяет группу предприятий, специализирующихся в сфере изготовления, продажи и установки ворот, ролет, дверей, окон, фасадов, зимних садов, ограждений, мебели и других бизнесов. Каждое предприятие является самостоятельным и движется по собственному пути развития.
ООО “Текко Плюс” было создано в 1998 году. Сфера его деятельности — изготовление и реализация светопрозрачных конструкций из ПВХ, алюминия, производство стеклопакетов, а также дистрибуция межкомнатных дверей западноевропейских поставщиков.

Ред.: А что важнее для специалиста: профессионализм или его личные качества (знание психологии, коммуникабельность, находчивость)?
А. В. М.: Это зависит исключительно от сферы деятельности, от того, с кем или с чем специалисту приходится работать в большей степени.
Конечно, продавец-консультант или сейлз-менеджер должен обладать и теми, и другими навыками в равной степени, потому что он работает как с людьми, так и с товаром. Чем глубже он знает свой продукт и технологию, тем больший авторитет приобретает в глазах клиента и, следовательно, тем выше у него шансы на успех сделки — т.е. это взаимосвязанные вещи. Чем выше коммуникативные и психологические способности менеджера — тем, опять же, лучше он будет продавать свой товар. Но, разумеется, плохой товар хорошо продать можно только один раз. И, например, наш инженер, рассчитывающий фасад здания, в первую очередь должен быть специалистом в технической сфере. Очень высока цена ошибки, ответственность.
А у диспетчера компании, наоборот, главная задача —сразу найти общий язык и наладить дружелюбный контакт с клиентом и уж совсем необязательно глубоко владеть узкоспециализированными вопросами.
Ред.: Какое из качеств сотрудников Вы считаете наиболее важным?
А. В. М.:
Порядочность.

Ред.: Ваша компания регулярно проводит тренинги для персонала. Зачем, с Вашей точки зрения, это нужно, и приносят ли они ощутимую пользу?
А. В. М.:
Любой тренинг, даже с узко профессиональной тематикой, всегда приносит пользу в первую очередь для формирования из “штата” фирмы сплоченной команды, объединенной общей целью. Он сближает людей и тем самым повышает желание общаться и, соответственно, улучшает психологический климат внутри компании.

Ред.: На каких принципах должна основываться система мотивации персонала в компании?
А. В. М.:
Возможны разные принципы, их часто комбинируют. Что касается “Текко Плюс”, то одним из основных можно назвать дружелюбную, почти семейную атмосферу, царящую в коллективе. У нас никто не работает “из-под палки”, нет жесткого конвейерного прессинга — все сбалансировано, и работу сотрудников оценивают, прежде всего, по конечным результатам. Поэтому у нас очень низкая текучесть кадровых специалистов. Конечно, материальное стимулирование все равно является основным, но не единственным.

  • Оконное ПВХ производство фирмы “Текко Плюс” (г. Бровары) занимает площадь более 4 тысяч м2.
  • Станки с ЧПУ для переработки алюминиевого профиля позволяют создавать разнообразные светопрозрачные кровельные, фасадные, раздвижные, криволинейные конструкции.
  • Производительность линии стеклопакетов достигает 15 тыс. м2 в месяц.


  • Ред.: Алексей Вячеславович, мы постоянно сегодня возвращаемся к тому, что компания “Текко Плюс” занимает преимущественно верхний ценовой сегмент оконного рынка. Но на рынок Украины активно идут игроки с Востока (Китай, Восточная Европа). Их политика, как правило, связана с захватом рынка через демпинг. Как Вы в связи с этим оцениваете шансы компаний, выпускающих качественный профиль по довольно высокой цене?
    А. В. М.:
    Шансы есть у всех. И у “дешевых”, и у “дорогих” окон, профилей, поставщиков, переработчиков. Отличаются только пути к потребителю и сам потребитель. К сожалению, хоть это и объективная реальность, любые рынки бурно развиваются именно тогда, когда цена является определяющим фактором, как это происходит у нас сейчас. Но будущее всегда расставляет приоритеты в пользу более дорогой и высококачественной продукции с высокими потребительскими характеристиками, потому мы настроены оптимистично.

    Чтобы оценить искренность господина Метелёва в отношении оценки коммуникативных и профессиональных качеств сотрудников “Текко”, мы специально прошлись по киевским салонам компании, изображая наивных и дотошных покупателей.
    Наблюдение 1-ое: по телефонам, заявленным в рекламных проспектах, действительно можно дозвониться и получить внятную начальную консультацию.
    Наблюдение 2-ое: персонал компании производит очень приятное впечатление. Менеджеры всегда доброжелательны (даже когда дотошность потенциальных покупателей становится навязчивой) и могут вполне компетентно ответить на чисто технические вопросы.
    Наблюдение 3-е: демонстрационные залы в салонах укомплектованы широким выбором образцов продукции и помогают сориентироваться в специфике предлагаемых вариантов

    Ред.: Считаете ли Вы целесообразным перенимать опыт успешных компаний других стран или отраслей бизнеса?
    А. В. М.:
    Конечно. “Изобретать велосипед” — неблагодарное занятие. Маркетинг и менеджмент — это, прежде всего, науки и, как любым дисциплинам, им следует учиться академически. Но использование накопленного опыта, в т.ч. и других компаний, пусть даже и в других отраслях, анализ каких-то готовых решений, нюансов и проверенных ходов позволяет избегать многих просчетов и экономит время.

    Ред.: Какие факторы влияют на положительный имидж компании и обуславливают ее стабильное положение на рынке?
    А. В. М.:
    Не хотелось бы обобщать. Что касается “Текко Плюс”, то это высокое качество продукции и известность торговой марки. Всегда говорят в пользу компании опыт и стабильность, а также то, что выясняется при личном общении: высокая квалификация персонала, гибкость ценовой политики. Очень важно наличие собственной производственной базы и сети филиалов в регионах. Конечно же, организованный сервис, гарантийные обязательства и многое другое.
    Ред.: Что, с Вашей точки зрения, представляет собой современный оконный рынок Украины и каковы его ближайшие перспективы?
    А. В. М.:
    Конкуренция в оконном сегменте рынка стройматериалов и конструкций одна из наиболее высоких, и оконный рынок растет медленнее, чем количество операторов и предложений. Цены на готовые окна и, соответственно, рентабельность сильно упали, затраты трейдеров из-за подорожавшего сырья и материалов очень выросли. Но посмотрите вокруг: пластиковых окон в жилых домах даже в крупных городах все еще намного меньше, чем старых ДОКовских. Не говоря об алюминиевых или “композитных” окнах и не упоминая периферию. Т.е., основной резерв рынка, конечно, за реконструкцией. Процесс роста оконного рынка будет длиться многие годы и десятилетия вместе с ростом общего благосостояния в Украине, пусть и не так интенсивно, как до последнего времени.

    Исходя из собственного опыта посещения современных офисов, можем отметить, что одной из специфических черт среднестатистического помещения, оборудованного герметичными окнами ПВХ, является духота. Постоянное проветривание как-то решает эту проблему, но в ущерб тишине. В офисе “Текко Плюс” установлены окна собственного производства, многие из которых — внушительных размеров. При этом ни проблем с эксплуатацией крупных фрамуг, ни угнетающей духоты наше всевидящее око не зафиксировало

    Ред.: Потребители часто слышат о преимуществах той или иной системы, но видимых преимуществ, как правило, они не замечаютѕ
    Д. Б. Д.:
    Да нет, в данном случае разница заметна и непрофессионалу. В первую очередь — это внешний вид монтажного шва снаружи. Данная система монтажа позволяет сделать его более эстетичным. Во-вторых, поскольку мы применяем помимо технологии illbruck еще и свой метод изготовления теплых откосов, в результате потребители получают современные окна без сакраментальных проблем с грибком, почернением откосов и т.д.
    Кроме того, в погоне за низкими ценами многие потребители уже поспешили установить, мягко говоря, недолговечные окна из профилей сомнительного происхождения, которые уже теперь приходят в негодность. Парадокс состоит в том, что зачастую, чем более массовой и раскрученной является марка “немецкого” профиля, тем больше вопросов и претензий к его качеству, т.к. производитель, раскручивая бренд, продает лицензии налево и направо, а дочерние заводы в Польше и России, в свою очередь, не выдерживают технологий исконно немецких компаний. Не говоря о том, что их и подделывают чаще всего. Такие окна в скором времени тоже будут заменять, и, полагаю, именно мы готовы предложить добротные варианты для тех, кто уже однажды “сэкономил”.

    Ред.: Каковы планы компании на ближайший год?
    А. В. М.:
    Будем расширять сбытовую сеть и открывать новые представительства в регионах. В частности, на прошлой неделе мы провели презентацию в Севастополе, посвященную открытию нашего крымского представительства в этом городе. Из самых последних, еще готовящихся проектов можно назвать открытие нового киевского салона на улице Жилянской.



    Беседовала Ольга Шишова
    Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее