Главный офис «ВЕКА Украина»
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010: В ПОИСКАХ НИЖНЕЙ ТОЧКИ
Первый квартал 2010 оказался самым депрессивным за все время
существования оконной отрасли на постсоветском пространстве. Встал объектный
сектор, количество разрешений на строительство, выданных в 2009 году и первых
месяцах 2010 года, исчислялось единицами. Затаился холодной зимой и без того
напуганный кризисом частник, на оконных форумах запестрели посты вконец
отчаявшихся владельцев и директоров оконных компаний и дилерских точек.
Количество заказов стремилось к абсолютному нулю, сокращение объемов сбыта у
основных производителей профилей было катастрофическим — более 70%, что никакой
сезонностью уже не объяснить.
На этом удручающем фоне выставочные проекты
сами по себе уже казались пиром во время чумы. И, тем не менее, большинство
профильных марок сочли должным заявить о себе на киевских выставках начала года.
Компания VEKA представила две интересные новинки — систему раздвижного остекления
балконов и лоджий Sunline и VEKA Proline — 4-камерные профили с монтажной
шириной 70 мм, разработанные специально для крупных автоматизированных
производств.
Рынок ожидал от всех без исключения игроков «антикризисного
решения», при этом большинство участников имели в виду очередную дешевую
объектную систему. Компания VEKA не пошла на поводу у сиюминутных рыночных
капризов и предложила в лице Proline решение, которое помогло оконным компаниям
снизить производственные издержки, продолжая работать с профилем класса A.
На вопрос о «дешевом антикризисном профиле» маркетологи VEKA ответили: кризисы
приходят и уходят, а «антикризисные» меры останутся, ведь, как известно, нет
ничего более постоянного, чем временное. Второй выставкой года стал немецкий
форум fensterbau/ frontale. Но если на выставочных улицах «Примуса» было
достаточно уныло, то на fensterbau/ frontale жизнь била ключом. Оконную
промышленность Западной Европы кризис практически не затронул, а оконщикам
Германии даже помог. Федеральное Правительство приняло и реализовало программу
активного стимулирования спроса на энергосберегающие технологии, и объемы
продаж оконных компаний ФРГ вот уже третий год подряд растут вопреки всем
кризисам — отсюда и выставочная эффективность.
Векторы движения и развития
оконных технологий очевидны: это энергоэффективность и все большая
технологичность сборки окон, минимизация издержек и производственных расходов.
«Эх, нам бы с кризисом справиться, какая уж тут эффективность», — грустно
вздыхали украинские гости, угощаясь вкусным пивом на стенде VEKA. Заверения
немецких коллег о неминуемом завершении кризиса всерьез не воспринимались.
Как оказалось, совершенно напрасно.
Подписание договора о вступлении «ВЕКА Украина»
в Ассоциацию «Всеукраїнський союз виробників будівельних матеріалів та виробів»
ЛЕТО И ОСЕНЬ 2010: ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА ПРИ ВЫИГРЫШЕ ТЕМПА
Грамотный менеджмент, продуманная ассортиментная политика и
эффективный маркетинг позволили VEKA не только сохранить, но и укрепить свои
позиции на рынке Украины и России. Компания воочию продемонстрировала свою
силу и цельность, а также способность противостоять самым серьезным вызовам.
Укреплению позиций VEKA во многом способствовало и объединение VEKA Rus и VEKA
Ukraine, осуществленное в июне. Цель созданного объединения — более эффективное
использование управленческих, производственных и маркетинговых ресурсов для
обеспечения долгосрочного успеха компании на рынке и ее органичного роста.
«Мы хотим, чтобы лидерские позиции VEKA на всем экономическом пространстве
стран СНГ не только сохранились, но и получили новый мощный импульс для
дальнейшего развития. Объединение опыта и ресурсов российских и украинского
заводов VEKA создает исключительно благоприятные предпосылки для нашего
уверенного роста на многие годы вперед», — заявил Генеральный директор VEKA
Rus & Ukraine Йозеф Бекхофф.
Несмотря на активный восстановительный
рост, ситуация на рынке Украины продолжает оставаться непростой. Сформировавшаяся
еще до кризиса демпинговая практика привела к плачевному состоянию украинского
оконного рынка, когда пластиковое окно превратилось в бросовый продукт — как с
точки зрения своего имиджа, так и с точки зрения его фактического качества.
«ВЕКА Украина»: семинар для дизайнеров и архитекторов
В октябре 2010 года специалисты VEKA Ukraine приобрели у
дилеров крупнейших украинских оконных заводов несколько стандартных оконных
конструкций, а затем внимательно изучили их «изнанку». Результаты оказались
ужасающими: помимо того, что практически везде были использованы тонкостенные
профили класса «Б», в части конструкций использовался армированный профиль из
черного металла, а часть армирования по размерам и прочности — приближенная к
фольге. Свариваемый уплотнитель был обработан с грубейшими нарушениями… и
страшно представить, что будет с этими окнами через пару-тройку лет.
«Главное, что мы можем противопоставить демпингу и воинствующей безграмотности
— это опыт и компетентность, — считает Исполнительный директор VEKA Rus & Ukraine
Александр Степаненко. — Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности
VEKA в Украине было и остается просвещение потребителей и оконщиков относительно
рисков некачественного окна, всемерное развитие качественной оконной науки
на основе кооперации с IFT Rosenheim».
2010 ГОД: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Адресная реклама, направленная на просвещение всех групп
потребителей, сочетающаяся с активной лоббистской работой на всех уровнях —
вот основной вектор развития VEKA в среднесрочной перспективе с точки зрения
содержания коммуникационной стратегии.
Если ситуацию на рынке в самое
ближайшее время не изменить в лучшую сторону, возможен итальянский вариант
развития событий, когда 30 лет назад потребительский рынок отказался от
ПВХ-окон из-за их низкого качества и перешел на алюминиевые оконные системы.
Компания VEKA, как поставщик качественного ПВХ-профиля, делает все возможное
для повышения качества окон, производимых ее клиентами, а также информирует
потребительский рынок о том, что не бывает дешевых качественных окон.
Другая сторона этого вопроса — уровень менеджеров по продажам. К сожалению,
или к счастью, порой покупатель оказывается более компетентным в вопросах
качества, чем продавец. По этой причине компания VEKA ведет политику повышения
осведомленности о качественных и прочих характеристиках ПВХ-продукции по всем
целевым группам.
На сегодняшний день есть два варианта развития рынка:
- либо рынок ПВХ-окон потеряет свою привлекательность для потребителей по причине низкого качества, и это может произойти в ближайшие 2–3 года;
- либо на рынке произойдут качественные перемены, прежде всего за счет технического регулирования, принятия новых норм и ужесточения контроля за качеством готовой продукции.
Компания VEKA искренне надеется, что рынок выберет правильный путь.
Стенд VEKA AG в рамках выставки fensterbau/frontale в Нюрнберге в 2010 году