Расскажите, пожалуйста, с какими результатами завершили 2017 год? Удалось ли реализовать планы по развитию компании? Довольны ли вы результатами?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Относительно предыдущего года у нас получился рост примерно на 16%. И хотя изначально планы были более амбициозные, в целом результатами я доволен. В соотношении систем эконом класса и премиум произошла хорошая рокировка, акцент сместился на более дорогие системы. В результате выросла доля широких Что можете назвать самым важным достижением компании в 2017 году?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Благодаря строгому подбору комплектующих от немецких брендов нам удалось выйти в сегменты средний+ и премиум. В Украине эта ниша только появляется, и мы одни из немногих компаний на рынке, которые могут производить большие объемы изделий премиум сегмента — до 1000 единиц в сутки — и обеспечивать должное качество. Мы заняли в этом сегменте достаточно серьезный плацдарм и продолжаем развиваться. Я считаю это самым важным достижением прошлого года, особенно учитывая депрессивное состояние украинского оконного рынка.
Как оцениваете динамику развития оконного рынка в Украине?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Прирост рынка в 2017 году составил примерно 15%. Это позитивный момент. Из негативного — слабая осведомленность конечного заказчика и то, что ни производители, ни продавцы не работают над исправлением ситуации. Это достаточно сложный путь, и мало кто хочет по нему идти. В результате заказчик покупает продукцию низкого качества, даже не осознавая этого. То, что клиент ожидает от продукта из категории «металлопластиковые европейские окна», пока что совершенно не соответствует европейским стандартам качества.В результате рынок все больше насыщается низкопробной продукцией. И чем дольше это будет продолжаться, тем сложнее будет изменить «репутацию» бренда «металлопластиковые окна» в лучшую сторону в глазах покупателя. Если доверие к металлопластиковым окнам у людей будет продолжать падать, это негативно скажется на всех игроках рынка. Поэтому отношение к качеству рано или поздно все равно придется менять.
Планируете ли участвовать в этих изменениях?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Мы готовы участвовать во внедрении качественных изменений оконного рынка в составе профильных организаций, коллективно. Но я пока не вижу перспективы в этом направлении. Многие компании просто заняты вопросами выживания и борются за место под солнцем. Первоначальная цель у большинства — произвести как можно больше продукции и заработать денег.В индивидуальном порядке мы много делаем для того, чтобы популяризировать качественный продукт. Важным событием 2017 года стало открытие
Мы хотим донести до рынка, что существует не только дешевый эконом сегмент, который чаще всего предлагается людям. Хочется показать, как этот рынок видят его родоначальники — европейцы, в частности, немцы. Это максимально качественный продукт, который создается с применением правильных технологических процессов.
Как дилеры реагируют на инновационный подход к сотрудничеству через новый шоу-рум Goodwin в Харькове?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Первая реакция была разной. Некоторые сначала отнеслись с опаской, возможно даже почувствовали некую конкурентную для себя среду. Но, осознав, что демонстрационный зал создавался во благо партнеров (в новом Должны ли, по-вашему, меняться требования к энергоэффективности окон в ближайшие несколько лет в Украине?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Я уверен, что они будут меняться. Тренд энергоэффективности стал мировым, энергоресурсы будут продолжать дорожать, и на такой огромной территории с большим населением, как Украина, это неизбежно. Поэтому в любом случае требования к энергоэффективности окон будут повышаться и достаточно быстро приблизятся к европейским.
Ваша компания переориентируется на сложные дорогие системы. Что подтолкнуло к смене вектора деятельности?
— OKNA.uaОлег Горобец:
На самом деле переориентации как таковой не было. Сложные системы всегда были нашим ориентиром. Даже в то время, когда мы работали с другими профильными системами, основную долю комплектующих составляли немецкие профильные системы и немецкая фурнитура — от 70% до 90%.Полный переход на европейские комплектующие — это следующий этап развития компании.
Считаете ли вы, что спрос на инновационные дорогие окна и двери будет расти в ближайшие годы в Украине?
— OKNA.uaОлег Горобец:
По сравнению с развитием всего рынка в ближайшие 2–3 года премиум сегмент будет немного отставать, а затем начнет интенсивно расти. Дело в том, что через 3–4 года после бума продаж в эконом сегменте все, кто поставил себе такие окна, смогут на практике убедиться в минусах их эксплуатации: это и высокие платежи за отопление, и износ комплектующих, и общий дискомфорт от «холодного» окна. Когда негативная информация по поводу эксплуатации дешевых окон приобретет массовый характер, сегмент премиум начнет расти.
То есть еще какое-то время будет продолжаться влияние кризисных процессов?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Да. Эконом сегмент будет популярен еще Планирует ли компания расширять географию присутствия?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Будем действовать Какие глобальные планы компании на 2018 год?
— OKNA.uaОлег Горобец:
Наша ключевая задача — это количественный прирост продукции и увеличение объемов среднего+ и премиум сегмента.