О чем говорили с соучредителями ViVoTech:
Доля рынка и результаты 2019 года
Какую долю рынка занимает ваша компания и кто ваши клиенты?
Виталий:
По оценкам компании, нам принадлежит 77% доли рынка металлических креплений импоста. Пластиковые крепления мы не производим и не планируем производить. Если говорить о всем рынке креплений импоста, включая пластиковые, наша доля составляет 55–60%.Долю считали, основываясь на двадцати наших топовых клиентах: Завод Steko, Viknar’off, GoodWin, завод, Epsilon ТМ, «@intermetalplast», СтеклоПЛАСТ, Profine, «@andrievskij», «@paritet», LUVIN, «@viknoprom», «@glasso», «@viknotsentr», «@viknari», «@vikonda», «ВікнаСтиль», «@ekipag», ALM, «@okonika», «@termoplast».
Какие были планы на 2019 год и довольны ли результатами?
Денис:
Год прошел под девизом полной перезагрузки. Мы открыли производство в новой локации площадью 1500 м², увеличили производственные мощности на 50%, обновили команду, запустили 12 новых артикулов, разработали новую упаковку и внедрили принципы бережливого производства.
Виталий:
Осенью 2018 года компания приняла решение строить бренд. Самым важным шагом была передача операционного управления Денису Давыдову, который имеет опыт работы в международных компаниях, например, в PepsiCo и футбольном клубе «Шахтер». В 2019 году мы сделали его своим партнером, он получил долю в бизнесе.
Денис:
Добавлю, что мы много вкладываем в команду. Обучение в Lean институте, семинары, бизнес консультации, были на Как произошел такой крутой вираж из PepsiCo и ФК «Шахтер» до оконных пяток?
Денис:
Если быть максимально откровенным, то в первый день знакомства с предприятием я понятия не имел, что такое крепление импоста, и не знал ни одной профильной системы. В процессе перезагрузки компании было принято решение совместить опыт в оконном бизнесе (речь о соучредителях Виталии Белоусе и Владимире Шиманском, которые имеют многолетний опыт работы на оконном рынке Украины, на двоих Как привлекли в клиенты топовые компании
Ваши клиенты — все топовые компании оконного рынка Украины. На ваш взгляд, на чем основан такой успех?
Владимир:
Еще один важный аспект. Номинально мы работаем в
После обучения мы начали внедрять на производстве принципы компании Toyota. У Toyota очень неоднозначное отношение к роботам. Мы тоже на определенном этапе хотели внедрять
Я очень благодарен нашему генеральному директору и партнеру, что он выстроил сильную команду.
Денис:
Это совместное достижение. Мы внедрили три стандарта: ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 (стандарт управления качеством, экологический стандарт и охрана труда и техника безопасности, — прим. ред.). Очень трепетно относимся к качеству, охране труда и экологии. Мы не начинали производство на новой площадке, пока не получили весь пакет разрешающей документации, согласованной с Минэкологии. Для нас репутация во всех аспектах крайне важна.
Выход на рынок ЕС
Расскажите о планах работы на внешние рынки. Какие планы по экспорту на 2020 год?
Виталий:
В Украине мы занимаем очень большую долю, и на рынке уже становится тесно. В 2020 году экспорт будет точкой нашего роста и главным приоритетом. Мы видим развитие в западном направлении — на рынке Польши, которая является крупнейшим производителем окон в Европе. Для нас это маяк. Многое предстоит сделать, польский рынок совершенно другой, со своими правилами игры.
Денис:
Стратегия 2020 и переход оконного рынка на металлические крепления импоста
Какая стратегия роста на 2020 год? Можете назвать конкретные планы по экспорту?
Денис:
У нас амбициозная цель. Мы хотим за 2020 год занять 10% рынка металлических креплений импоста Польши.
10% рынка Польши — это около 20-30% ваших объемов?
Денис:
Примерно да.
То есть вы предполагаете вырасти на 20-30% процентов?
Денис:
Нет, на 2020 год стоит задача вырасти по объемам производства в 2 раза.В первый рабочий день 2020 года сотрудники нашего предприятия, придя в офисы и кабинеты, увидели на своих рабочих местах таблички с информацией, какие цели мы должны достичь в 2020 году. Компания также планирует увеличивать долю рынка в Украине по металлическим креплениям.
Стратегия на 2020 год предполагает повышение базы знаний для конечного потребителя, чтобы клиент при покупке окон осознанно выбирал окна с металлическим креплением импоста, что повышает качество и энергоэффективные характеристики готового окна.
Если у Вас уже есть все топовые компании в виде ваших клиентов, как вы еще собираетесь расти в Украине?
Виталий:
В Украине мы видим рост за счет сегментов пластиковых креплений. Уже есть тенденция, когда крупные производители — лидеры рынка отказываются от использования пластиковых креплений не только на сериях от 70 мм и выше, но и на 58 серии. Некоторые наши топовые клиенты не используют пластик вообще.
Получается, они унифицируют производство, чтобы не связываться с двумя поставщиками?
Виталий:
Оконные компании оптимизируют производство. Для металлического и пластикового соединения требуется разная фрезеровка. Самое важное, что пластиковый соединитель не ломается, но он пластичный, тянется и при забивании штапика может образоваться щель, которая будет пропускать тепло.
О компании ViVoTech
В 2018 году принято решение развивать бренд, усилить и обновить команду. В 2019 году запущена новая производственная площадка, заключен договор о поставках сырья европейского производства и взят курс на развитие направления экспорта.Итоги перезагрузки компании в 2019 году: обновление команды, создан внутренний институт развития персонала, внедрены стандарты ISO, расширен ассортимент продукции, обеспечен рост производства.
В конце 2019 года сформировали новую услугу по литью комплектующих для смежных отраслей: автомобилестроение, мебельная промышленность и производство окон.
Компания уделяет большое внимание экологичности производства, развитию персонала и охране труда.