ViVoTech: оконные компании переходят на металлические крепления импоста

ViVoTech: оконные компании переходят на металлические крепления импоста

Интервью с соучредителями компании ViVoTech: председателем совета директоров Владимиром Шиманским, соучредителем Виталием Белоусом и генеральным директором Денисом Давыдовым
calendar_today
23 января 2020
query_builder
visibility
1 600

Как выстроить бизнес в узкой нише металлических креплений импоста, чтобы среди клиентов были ТОП 20 оконных компаний, грамотно провести перезагрузку компании, обновить команду, расширить производство и выйти на внешние рынки, рассказали в интервью OKNA.ua соучредители ViVoTech: председатель совета директоров Владимир Шиманский, соучредитель Виталий Белоус и генеральный директор Денис Давыдов.

Владимир Шиманский
Владимир Шиманский, председатель совета директоров ViVoTech Фото: ViVoTech
Виталий Белоус
Виталий Белоус, соучредитель ViVoTech Фото: ViVoTech
Денис Давидов
Денис Давыдов, генеральный директор ViVoTech Фото: ViVoTech

Доля рынка и результаты 2019 года

Какую долю рынка занимает ваша компания и кто ваши клиенты?

Виталий:
По оценкам компании, нам принадлежит 77% доли рынка металлических креплений импоста. Пластиковые крепления мы не производим и не планируем производить. Если говорить о всем рынке креплений импоста, включая пластиковые, наша доля составляет 55–60%.
Долю считали, основываясь на двадцати наших топовых клиентах: Steko, Viknarr’off, GoodWin, Epsilon, «Интерметаллпласт», Stekloplast, Profine, «Визаж», «Паритет», Luvin, «Вікнопром», «GLASSO», «Вікноцентр», «Викнари», «Виконда», «ВікнаСтиль», «Экипаж», ALM, «Оконика», «Термопласт Плюс».

Какие были планы на 2019 год и довольны ли результатами?

Денис:
Год прошел под девизом полной перезагрузки. Мы открыли производство в новой локации площадью 1500 м², увеличили производственные мощности на 50%, обновили команду, запустили 12 новых артикулов, разработали новую упаковку и внедрили принципы бережливого производства.

Виталий:
Осенью 2018 года компания приняла решение строить бренд. Самым важным шагом была передача операционного управления Денису Давыдову, который имеет опыт работы в международных компаниях, например, в PepsiCo и футбольном клубе «Шахтер». В 2019 году мы сделали его своим партнером, он получил долю в бизнесе.

Денис:
Добавлю, что мы много вкладываем в команду. Обучение в Lean институте, семинары, бизнес консультации, были на мастер-классе Евгения Чичваркина. Сейчас весь цикл разработки продукта мы выполняем силами нашего конструкторского бюро.

Как произошел такой крутой вираж из PepsiCo и ФК «Шахтер» до оконных пяток?

Денис:
Если быть максимально откровенным, то в первый день знакомства с предприятием я понятия не имел, что такое крепление импоста, и не знал ни одной профильной системы. В процессе перезагрузки компании было принято решение совместить опыт в оконном бизнесе (речь о соучредителях Виталии Белоусе и Владимире Шиманском, которые имеют многолетний опыт работы на оконном рынке Украины, на двоих 35 лет, — прим. ред.) и свежий взгляд. Я анализировал работу предприятия с точки зрения бизнес процессов. Для меня было важно сменить вектор, и мои идеи здесь оказались востребованы.

Как привлекли в клиенты топовые компании

Ваши клиенты — все топовые компании оконного рынка Украины. На ваш взгляд, на чем основан такой успех?

Владимир:
Во-первых это репутация, которая зарабатывалась десятилетиями. Это стабильность поставок, которую мы всегда соблюдали. Мы очень быстро реагируем на просьбы клиентов. Если у клиента возникают какие-либо пожелания, в этот же день мы уже обсуждаем технические вопросы. Все изменения внедряются в кратчайшие сроки, и клиенты это ценят.
Еще один важный аспект. Номинально мы работаем в бизнес среде B2B, но относим себя скорее к категории P2P — people-to-people.
После обучения мы начали внедрять на производстве принципы компании Toyota. У Toyota очень неоднозначное отношение к роботам. Мы тоже на определенном этапе хотели внедрять роботов-манипуляторов на производстве. Но, как показывает опыт, роботы нужны на определенных операциях, но они не могут везде заменить человеческое внимание. Работа компании зависит от автоматизации, но также мы нацелены на работу с людьми.
Я очень благодарен нашему генеральному директору и партнеру, что он выстроил сильную команду.

Денис:
Это совместное достижение. Мы внедрили три стандарта: ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 (стандарт управления качеством, экологический стандарт и охрана труда и техника безопасности, — прим. ред.). Очень трепетно относимся к качеству, охране труда и экологии. Мы не начинали производство на новой площадке, пока не получили весь пакет разрешающей документации, согласованной с Минэкологии. Для нас репутация во всех аспектах крайне важна.

Выход на рынок ЕС

Расскажите о планах работы на внешние рынки. Какие планы по экспорту на 2020 год?

Виталий:
В Украине мы занимаем очень большую долю, и на рынке уже становится тесно. В 2020 году экспорт будет точкой нашего роста и главным приоритетом. Мы видим развитие в западном направлении — на рынке Польши, которая является крупнейшим производителем окон в Европе. Для нас это маяк. Многое предстоит сделать, польский рынок совершенно другой, со своими правилами игры.

Денис:
Топ-менеджеры компании посетили в 2019 году все ключевые заводы Украины, мы личном встречались со всеми первыми лицами. Начиная с осени делаем по 2–3 командировки в месяц в Польшу. Посещаем выставки, конференции, были на нескольких заводах производителей ПВХ конструкций, а также посетили завод по производству сплава, из которого производим продукцию. Этот завод считается лучшим в производстве сырья для креплений импостов не только в Польше, но и на всем европейском рынке. Также мы побывали в филиале производителя немецкого литейного оборудования.

Стратегия 2020 и переход оконного рынка на металлические крепления импоста

Какая стратегия роста на 2020 год? Можете назвать конкретные планы по экспорту?

Денис:
У нас амбициозная цель. Мы хотим за 2020 год занять 10% рынка металлических креплений импоста Польши.

10% рынка Польши — это около 20-30% ваших объемов?

Денис:
Примерно да.

То есть вы предполагаете вырасти на 20-30% процентов?

Денис:
Нет, на 2020 год стоит задача вырасти по объемам производства в 2 раза.
В первый рабочий день 2020 года сотрудники нашего предприятия, придя в офисы и кабинеты, увидели на своих рабочих местах таблички с информацией, какие цели мы должны достичь в 2020 году. Компания также планирует увеличивать долю рынка в Украине по металлическим креплениям.

Стратегия на 2020 год предполагает повышение базы знаний для конечного потребителя, чтобы клиент при покупке окон осознанно выбирал окна с металлическим креплением импоста, что повышает качество и энергоэффективные характеристики готового окна.

Если у Вас уже есть все топовые компании в виде ваших клиентов, как вы еще собираетесь расти в Украине?

Виталий:
В Украине мы видим рост за счет сегментов пластиковых креплений. Уже есть тенденция, когда крупные производители — лидеры рынка отказываются от использования пластиковых креплений не только на сериях от 70 мм и выше, но и на 58 серии. Некоторые наши топовые клиенты не используют пластик вообще.

Получается, они унифицируют производство, чтобы не связываться с двумя поставщиками?

Виталий:
Оконные компании оптимизируют производство. Для металлического и пластикового соединения требуется разная фрезеровка. Самое важное, что пластиковый соединитель не ломается, но он пластичный, тянется и при забивании штапика может образоваться щель, которая будет пропускать тепло.

О компании ViVoTech

В 2018 году принято решение развивать бренд, усилить и обновить команду. В 2019 году запущена новая производственная площадка, заключен договор о поставках сырья европейского производства и взят курс на развитие направления экспорта.
Итоги перезагрузки компании в 2019 году: обновление команды, создан внутренний институт развития персонала, внедрены стандарты ISO, расширен ассортимент продукции, обеспечен рост производства.
В конце 2019 года сформировали новую услугу по литью комплектующих для смежных отраслей: автомобилестроение, мебельная промышленность и производство окон.
Компания уделяет большое внимание экологичности производства, развитию персонала и охране труда.
 
Автор:
Статья публикуется на правах рекламы
Мнение редакции OKNA.ua может не совпадать с мнением автора
Энергосбережение Три манипуляции продавцов как будто энергоэффективных окон
Три манипуляции продавцов как будто энергоэффективных окон
Как продают псевдоэнергоэффективные окна
Энергосбережение Как одна расчетная программа может довести оконную компанию до разорения
Как одна расчетная программа может довести оконную компанию до разорения
Про завышенный показатель энергоэффективности в расчетах окон
Интервью VEKA Ukraine: в Украине меняются потребительские свойства окон
VEKA Ukraine: в Украине меняются потребительские свойства окон
Андрей Таранушич, коммерческий директор VEKA Ukraine об изменениях на рынке СПК
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами