Выставки такого масштаба, как К, проходят один раз в три года и собирают как большое количество участников, так и большое количество посетителей. Чтобы понять масштабность и заинтересованность в данном мероприятии, стоит посмотреть на результаты предыдущей выставки 2013 года. В цифровых показателях были получены следующие результаты: 3200 участников (3095 в 2010) провели интенсивные переговоры с почти 218000 посетителями из более 140 стран, некоторые из сделок были заключены в ходе самой выставки и многие из них стоили более миллиона евро.
Что происходило на самой выставке К-2016, мы попросили поделиться впечатлениями генерального директора компании «Аккорд-С» (тм Epsilon) Александра Рязанова.
Александр, мы понимаем, что Вас трудно удивить масштабами выставки, но тем не менее — первые впечатления о выставке?
— Олег Кесслер для OKNA.uaАлександр Рязанов:
Действительно, масштабы проведения выставки впечатляют. По пресс-релизу организаторов, в экспозиции выставки задействованы все 19 павильонов Выставочного комплекса Дюссельдорфа общей площадью 170 тыс. кв.метров. При этом павильоны имели достаточно четкую и понятную структуру с точки зрения размещения экспонентов по основным направлениям деятельности: промышленное оборудование и комплектующие; сырье, основные и вспомогательные материалы; промышленные полуфабрикаты и изделия; отраслевые услуги. Ну и большую часть площадей от общего количества, традиционно занимали производители оборудования.
Вы не только изготавливаете окна, но и сами являетесь производителями ПВХ профильных систем. И если на короткое время забыть об окнах, то, что интересно для вас в самой экструзии?
— Олег Кесслер для OKNA.uaАлександр Рязанов:
Экструзия профильных систем — это совсем другой бизнес, особенно если этим заниматься профессионально, а не «тяп-ляп». Для этого производства нужны высокотехнологичные экструдеры, оснастка, квалифицированный инженерно-технический персонал, да и инвестиции можно сравнить с инвестициями в достаточно неплохое оконное производство. Плюс, добавьте сюда еще и собственную лабораторию, которая осуществляет не только входящий контроль, но и ежечастно контролирует партии производимого ПВХ профиля. И есть еще один достаточно серьезный нюанс — «свернуть» какой-то брак на поставщика профиля не получится, если ты сам — производитель профилей.
Какие инновации можно было увидеть на этой выставке?
— Олег Кесслер для OKNA.uaАлександр Рязанов:
Учитывая тот факт, что производство профиля — это уже не инновационные технологии, а достаточно изученные и отработанные процессы, то практически все компании, задействованные в этой отрасли, работают над совершенствованием процессов. Производители экструзионного оборудования совершенствуют станки в части потребления мощностей, тем самым поддерживая один из основных мировых трендов энергосбережения. Работы так же ведутся над улучшением интерфейса, стараются сделать управление машинами более понятным и простым для обслуживающего персонала. Химики работают в направлении усовершенствования экологичности используемого сырья и добавок. В общем, если резюмировать ответ на этот вопрос — то в основном работы ведутся над «доводкой» процессов и оборудования до идеального состояния. Ну и конечно же, такая выставка — это площадка для встреч с партнерами-поставщиками, коллегами по бизнесу, обмен опытом, да и просто общение в профессиональной среде единомышленников.
Перспективы развития собственной экструзии для украинских компаний, входящих в первую пятерку производителей СПК?
— Олег Кесслер для OKNA.uaАлександр Рязанов:
Из первой пятерки производителей две компании работают на собственных профильных системах. По моему мнению, перспективы будут только в том случае, если производство ПВХ профиля рассматривать как отдельный бизнес. Что это значит, спросите вы. Да все очень просто. Первое — не надо «продавать профиль в окнах». Демпинг «убивает» рынок и в этом случае проиграют все игроки рынка. Второе — не останавливаться на выпуске «экономки» и «стандарта», а разрабатывать и вводить в линейку производимых профильных систем элитные профильные системы с максимально возможными дополнительными профилями. Над этим наша компания сейчас плотно работает и хочется надеяться, что к следующему сезону мы сможем представить украинскому покупателю еще более интересные решения для остекления оконных проемов.