По нашему мнению, на столь значительное снижение настроения повлияли следующие факторы:
- Приостановка Государственной Программы «теплых кредитов» ввиду окончания денежных средств, выделенных под нее.
- Рост цен на комплектующие, в частности, на стекло и металл, что в конечном итоге сказалось на цене на окна в целом. Производители окон со своей стороны старались минимизировать рост цен, но для дилеров больше важен сам факт подорожания, чем «на сколько». Окон продавать из-за этого меньше не стали, но «осадок остался».
- Первые два месяца IV квартала 2016 года показали достаточно высокие продажи, но сам опрос проводился в конце третьего месяца, а к Новому году продажи падают всегда. Так что при ответах на вопросы сработал «эффект сегодняшнего дня». Учитывая то, что перспективы продаж в I квартале 2017 года, который традиционно является несезонным, не добавили позитива в настроении, и были получены такие невысокие «Индексы настроений».
Читайте также: Индекс настроения дилеров оконных компаний в ІІІ квартале 2016 года
Индекс настроения дилеров оконных салонов во ІІ квартале 2016 года
Индекс настроения дилеров оконных салонов в І квартале 2016 года