Рост сегмента недорогой фурнитуры, ставка на программы по энергосбережению и сдержанные прогнозы на 2017 год — компании — производители оконной фурнитуры рассказали платформе OKNA.ua о своем видении ситуации на рынке (вторая часть: Итоги 2016: рынок фурнитуры. Часть 2).
Павел Морозов,
представитель
MACO в Украине (
Киев)
Расскажите, пожалуйста, о результатах работы компании в 2016 году и какие можете выделить тенденции рынка оконной фурнитуры?
— OKNA.ua
Павел Морозов:
Рынок немного вырос в основном за счет «теплых кредитов», которые стимулируют население утеплять жилье. Но, несмотря на программу и требования, предъявляемые по энергоэффективности, продажи увеличились преимущественно в дешевом сегменте (
проблема несоответствия окон, реализуемых по программе, требованиям по энергоэффективности освещена в статье «Путешествие Тайного Покупателя по оконным салонам Днепра — 2016», часть 1 и 2, — прим. ред.).
Если будет расти экономика, возрастут доходы населения и, соответственно, затраты на комфортную жизнь. Я считаю, что в следующие несколько лет мы будем наблюдать постепенный рост рынка.
Что касается стратегии развития, то мы будем как осваивать новые направления, так и развивать те, которые до этого применялись слабо — например, премиум сегмент.
Какие два важных события можете вспомнить на рынке СПК в 2016 году?
— OKNA.ua
Павел Морозов:
В 2016 году была отменена дополнительная пошлина на ввоз фурнитуры, что сделало ее более доступной.
Второе — наметилась тенденция поставок
ПВХ-профилей для параллельно-сдвижных систем.
Какие ожидания от 2017 года?
— OKNA.ua
Павел Морозов:
Рынок немного вырастет, будет происходить позиционная война. Вряд ли европейцы выведут на рынок новые продукты, их потенциальные возможности известны, в Украину ничего «не пойдет» до следующего Нюрнберга (
имеется ввиду международная выставка fensterbau/frontale, которая проходит в Нюрнберге, Германия каждые 2 года. — прим. ред.), наш рынок не находится в числе приоритетных.
Иван Богдан,
коммерческий директор
Winkhaus Украина (Киевская обл.)
Расскажите, пожалуйста, о результатах работы компании в 2016 году и какие можете выделить тенденции рынка оконной фурнитуры?
— OKNA.ua
Иван Богдан:
Отвечая на этот вопрос, надо учитывать, что результат продаж компании обеспечивается несколькими направлениями: участие в тендерном рынке, участие на вторичном рынке (замена окон в существующих зданиях) и участие в программах энергосбережения. В каждой компании процентное соотношение этих составляющих индивидуальное.
Итак, назову три главных фактора, которые повлияли на показатели 2016 года.
Первый фактор. Пробуксовки программы энергосбережения, которые привели к приостановке заказов — на эту программу многие рассчитывали в 2016 году, поэтому проблемы с финансированием повлияли на показатели по оконному рынку в целом.
Второй фактор. В 2016 году выросла стоимость стекла, и компании были по-разному к этому подготовлены. Труднее всего было тем, кто не имеет собственного производства стеклопакетов. В результате, имели место ценовые дисбалансы, поскольку рост стоимости стеклопакетов нужно было учитывать в цене на оконное изделие, и различные компании в разный период времени корректировали свои отпускные цены на окна.
Третий фактор. Небольшой скачок курса гривны, который произошел в конце третьего — начале четвертого квартала. Это немного всколыхнуло рынок и заставило забеспокоиться тех, кто вкладывал большие количества договоров в гривне на тендерном строительном рынке.
Чего ожидаете от 2017 года?
— OKNA.ua
Иван Богдан:
Нам важно дать стратегическим партнерам разобраться в том, что такое продажа окна. Мы, как компания, которая продает свою продукцию напрямую, а не через дилеров, имеем возможность доносить нашим потребителям больше, чем другие фурнитурные компании в Украине. Это означает, что мы можем себе позволить продавать на украинском рынке все те товары, которые презентовали на основных немецких выставочных площадках.
Мы намереваемся предложить потребителям как оконную/дверную фурнитуру и системы контроля доступа в стандартном сегменте, так и фурнитурные системы премиум класса. Это тот сегмент, в котором меньше конкуренции, он меньше всего пострадал от кризиса и активно возвращается к жизни.
Поэтому в 2017 году мы планируем сохранить положительную динамику (по результатам 2016 года ожидаем рост продаж относительно 2015 года). Мы намерены активно помогать своим партнерам работать в выбранном сегменте. О росте всего рынка говорить пока рано.
Игорь Ищенко, генеральный директор представительства
Siegenia Gruppe в Украине (Киевская обл.)
Расскажите, пожалуйста, о результатах работы компании в 2016 году и какие можете выделить тенденции рынка оконной фурнитуры?
— OKNA.ua
Игорь Ищенко:
По нашему мнению, фурнитурный рынок Украины в этом году показал рост. Основные тенденции, которые мы для себя отметили — это существенное увеличение спроса на различного рода
параллельно-сдвижные системы. В этом году также рынок показал рост спроса на фурнитуру для алюминия — как в сегменте оконной фурнитуры, так и в сегменте сдвижных систем.
Еще одна тенденция — это смещение спроса в сторону недорогой продукции, в результате чего существенно выросла доля фурнитуры, которая находится в более низком ценовом сегменте. Премиум сегмент был мало представлен.
Какие два важных события можете вспомнить на рынке СПК в 2016 году?
— OKNA.ua
Игорь Ищенко:
Год был непрогнозируемый для нас, все шло рывками, важных событий мы для себя не отметили. Но был неожиданно большой спрос в сегменте сдвижных систем, чего мы предварительно не планировали.
Какие ожидания от 2017 года?
— OKNA.ua
Игорь Ищенко:
Следующий год будет непростым. Какого-либо роста рынка мы не ожидаем. В первую очередь это связано с ограниченным финансированием государственной программы «теплых кредитов», а также с тем, что, на рынке нового жилья, по нашему мнению, не ожидается бурного строительства (в отличие от 2016 года).
В следующем году сохранится тенденция роста доли фурнитуры более низкого ценового сегмента.