2005 год — время строительства и информации

Подводя итоги, результаты и достижения 2005 года, хотелось бы отметить, что в целом этот год был переломным для строительной области украинского интернета. Строители, поставщики строительных материалов и потребители начали массово использовать интернет для поиска исполнителей, стройматериалов, партнеров. Проведенные статистические исследования и конечные подсчеты говорят сами за себя.

Возрастание активности регионов
Согласно статистике, в течение 2005 года основная аудитория украинского интернета перераспределилась в пользу регионов и составила около 48% (для сравнения: в конце 2004 года — 35%). Это происходило на фоне общего возрастания украинской аудитории на 30%, которая только за вторую половину 2005 года достигла 2400000 интернет-посетителей в месяц.
Приведем некоторые сведения из отчета bigmir.net за ноябрь 2005 года (Табл. 1).

Табл. 1. Распределение аудитории по регионам.

Город
Месячная аудитория
%
Рост за 5
месяцев
12.2005
07.2005
Киев
1 283 272
932 426
53,1%
38%
Днепропетровск 177 770 148 838 7,4% 19%
Харьков 169 357 145 739 7,0% 16%
Одесса 168 724 131 951 7,0% 28%
Донецк 119 672 95 976 4,9% 25%
Львов 92 416 69 029 3,8% 34%
Крым 55 259 48 528 2,3% 14%
Запорожье 52 260 47 979 2,2% 9%
Полтава 30 724 25 322 1,3% 21%
Винница 27 282 22 312 1,1% 22%
Николаев 24 639 19 910 1,0% 24%
Другие 216 699   9,0%  


Рис.1. Аудитория по регионам Украины

Строительство и интернет в Украине
Резкое увеличение числа посетителей на украинских сайтах строительной тематики с декабря 2004 по март 2005 года на 74% (с 219,350 до 381,577 посетителей в месяц) нельзя объяснить лишь сезонными явлениями. Для сравнения: за аналогичный период в компьютерной области рост количества посетителей составил всего около 20% (на основании статистики Bigmir.net).
Отчасти рост посещаемости сайтов, посвященных строительной тематике, связан с появлением относительно новых украинских строительных ресурсов, таких как: bau.com.ua, truba.com.ua, bud-inform.com.ua

Российский “оконный” интернет
Три “оконных” ресурса, давно зарекомендовавших себя в России, обладают достаточно большой аудиторией, представленной в табл. 2.

Табл. 2.

Оконные
ресурсы
Страна
Посетители
Просмотры
Просмотров
на посетителя
Источник
статистики
tybet.ru
Россия
13523
33000
2,4
liveinternet.ru
и top.mail.ru *
oknaidveri.ru
Россия
10230
37950
3,7
liveinternet.ru *
okna.bz
Россия
3900
10500
2,7
spylog.ru *
Всего по 3-м
оконным
ресурсам
Россия
27653
81450
2,9
okna.com.ua
Украина
21000
140000
6,7
bigmir.net **

* Данные приведены ориентировочно т.к. подробная статистика чаще всего скрыта для посетителей.
** Данные приведены с учетом дополнительных сервисов


Рис. 2. Количество посетителей украинских строительных сайтов

Количество сайтов, принимающих участие в российских рейтингах в разделе “Строительство”, составляет около 7000 (учитываются русскоязычные сайты и часть украинских). Украинский строительный раздел bigmir.net насчитывает около 2000 активных сайтов.
Примечательно еще и то, что в российских строительных рейтингах оконные порталы занимают места где-то между 40-м и 80-м. Такое положение дел нельзя оправдать тем, что аудитория делится на три части между тремя основными проектами, тем самым понижая рейтинг каждого.

Количество сайтов, принимающих участие в российских рейтингах в разделе “Строительство”, составляет около 7000 (учитываются русскоязычные сайты и часть украинских). Украинский строительный раздел bigmir.net насчитывает около 2000 активных сайтов

Украинское интернет-издание http://OKNA.com.ua на протяжении последних 3-х лет занимает с 3 по 6 место в украинских строительных рейтингах. Такая разница между состоянием дел в украинском и российском “строительном” интернете, видимо, отображает не только интересы интернет-пользователей, но и состояние строительных секторов рынка.
Конечно же, сказываются высокие темпы строительства в Украине, но более весомым фактором (согласно статистике) является увеличение темпов реконструкции зданий. Так как ремонт квартир чаще всего начинается именно с окон, отсюда и рождается высокий интерес к “оконной” тематике. Складывается впечатление, что два российских мегаполиса прошли этот этап “ажиотажного” спроса, а регионы России пока еще не дошли.


Лесьо Андрей Ильич,
Директор строительного
интернет-издания
http:// OKNA.com.ua
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
Алюмінієві профілі Profilco

Новое и лучшее