Возрастание активности регионов
Согласно статистике, в течение 2005 года основная аудитория украинского
интернета перераспределилась в пользу регионов и составила около 48% (для
сравнения: в конце 2004 года — 35%). Это происходило на фоне общего возрастания
украинской аудитории на 30%, которая только за вторую половину 2005 года
достигла 2400000 интернет-посетителей в месяц.
Приведем некоторые сведения из отчета bigmir.net за ноябрь 2005 года (Табл.
1).
Табл. 1. Распределение аудитории по регионам.
Город |
Месячная аудитория
|
%
|
Рост за 5
месяцев |
|
12.2005
|
07.2005
|
|||
Киев |
1 283 272 |
932 426 |
53,1% |
38% |
Днепропетровск | 177 770 | 148 838 | 7,4% | 19% |
Харьков | 169 357 | 145 739 | 7,0% | 16% |
Одесса | 168 724 | 131 951 | 7,0% | 28% |
Донецк | 119 672 | 95 976 | 4,9% | 25% |
Львов | 92 416 | 69 029 | 3,8% | 34% |
Крым | 55 259 | 48 528 | 2,3% | 14% |
Запорожье | 52 260 | 47 979 | 2,2% | 9% |
Полтава | 30 724 | 25 322 | 1,3% | 21% |
Винница | 27 282 | 22 312 | 1,1% | 22% |
Николаев | 24 639 | 19 910 | 1,0% | 24% |
Другие | 216 699 | 9,0% |
Рис.1. Аудитория по регионам Украины
Строительство и интернет в Украине
Резкое увеличение числа посетителей на украинских сайтах строительной
тематики с декабря 2004 по март 2005 года на 74% (с 219,350 до 381,577
посетителей в месяц) нельзя объяснить лишь сезонными явлениями. Для сравнения:
за аналогичный период в компьютерной области рост количества посетителей
составил всего около 20% (на основании статистики Bigmir.net).
Отчасти рост посещаемости сайтов, посвященных строительной тематике, связан
с появлением относительно новых украинских строительных ресурсов, таких
как: bau.com.ua, truba.com.ua, bud-inform.com.ua
Российский “оконный” интернет
Три “оконных” ресурса, давно зарекомендовавших себя в России, обладают
достаточно большой аудиторией, представленной в табл. 2.
Табл. 2.
Оконные ресурсы |
Страна
|
Посетители
|
Просмотры
|
Просмотров
на посетителя |
Источник
статистики |
tybet.ru |
Россия
|
13523
|
33000
|
2,4
|
liveinternet.ru
и top.mail.ru * |
oknaidveri.ru |
Россия
|
10230
|
37950
|
3,7
|
liveinternet.ru *
|
okna.bz |
Россия
|
3900
|
10500
|
2,7
|
spylog.ru *
|
Всего по 3-м оконным ресурсам |
Россия
|
27653
|
81450
|
2,9
|
|
okna.com.ua |
Украина
|
21000
|
140000
|
6,7
|
bigmir.net **
|
* Данные приведены ориентировочно т.к. подробная статистика чаще всего скрыта для посетителей.
** Данные приведены с учетом дополнительных сервисов
Рис. 2. Количество посетителей украинских строительных сайтов
Количество сайтов, принимающих участие в российских рейтингах в разделе
“Строительство”, составляет около 7000 (учитываются русскоязычные сайты
и часть украинских). Украинский строительный раздел bigmir.net насчитывает
около 2000 активных сайтов.
Примечательно еще и то, что в российских строительных рейтингах оконные
порталы занимают места где-то между 40-м и 80-м. Такое положение дел нельзя
оправдать тем, что аудитория делится на три части между тремя основными
проектами, тем самым понижая рейтинг каждого.
Количество сайтов, принимающих участие в российских рейтингах в разделе “Строительство”, составляет около 7000 (учитываются русскоязычные сайты и часть украинских). Украинский строительный раздел bigmir.net насчитывает около 2000 активных сайтов |
Украинское интернет-издание http://OKNA.com.ua на протяжении последних
3-х лет занимает с 3 по 6 место в украинских строительных рейтингах. Такая
разница между состоянием дел в украинском и российском “строительном”
интернете, видимо, отображает не только интересы интернет-пользователей,
но и состояние строительных секторов рынка.
Конечно же, сказываются высокие темпы строительства в Украине, но более
весомым фактором (согласно статистике) является увеличение темпов реконструкции
зданий. Так как ремонт квартир чаще всего начинается именно с окон, отсюда
и рождается высокий интерес к “оконной” тематике. Складывается впечатление,
что два российских мегаполиса прошли этот этап “ажиотажного” спроса, а
регионы России пока еще не дошли.
Директор строительного
интернет-издания
http:// OKNA.com.ua