Ценность имиджа

 1 754
Имидж — как нематериальная ценность, актив компании, то, что надо анализировать, выявлять огрехи, то, над чем надо долго и упорно сначала работать, а потом беречь. Имидж как фактор, который формирует ощущение стоимости компании и влияет на цену ее продукции. Именно об этом данная статья.

Одним из неприятных следствий высокого темпа роста отрасли светопрозрачных конструкций оказалось появление множества «фирм-однодневок». В определенный момент это явление серьезно дискредитировало оконные компании. Газеты и сейчас переполнены массой предложений по установке окон, дверей, балконного остекления и «фасадки» от маленьких фирмочек или просто физических лиц, желающие заработать легко! Естественно, что после ряда неприятных случаев с такими «фирмами», ситуация в отрасли несколько изменилась: клиент (как частный, так и другие группы) стал более подозрительным, скрупулезным в поиске, а принятие решения при выборе компании стало долгим и тяжелым. Потенциальный клиент теперь ищет рекомендации и прислушивается к своей интуиции.
Раньше считалось, что об имидже заботятся и над ним работают только политики и артисты, сейчас понятие имидж и в бизнесе занял особо важное положение, развиваясь в отдельное направление деятельности.
Имидж для оконной компании — это мнение реальных и потенциальных клиентов, партнеров, конкурентов, СМИ, муниципальных органов и прочих лиц из окружения фирмы. Это мнение играет большую роль и имеет серьезное значение, прежде всего, для прибыльности компании. В дело формирования благоприятного имиджа вкладываются большие усилия и немалые средства. Фирмы укрупняются, разрабатывают торговые марки, логотипы, другие атрибуты бренда, повышают уровень качества работы с клиентами и последующего обслуживания. В своих рекламных модулях, они активно информируют клиента: рассказывают о том, что они работают уже более 5 (к примеру!) лет, что у них есть собственное производство, что гарантии на изготовление и монтаж составляют 3 года и т.д. и т.д.
Что такое имидж оконной компании, мы уже определили выше, добавим только, что ИМИДЖ — это ощущение стоимости. Работающие на сотах пчелы ассоциируются с ценностью создаваемого ими продукта — меда. Для того чтобы понять с чего начать работу над имиджем, надо определить его составляющие и проанализировать их. Поэтому, начинаем именно с этого. Выделяют визуальную, коммуникативную и поведенческую составляющие имиджа.
Неосознанно клиент воспринимает каждого из нас по ВНЕШНЕМУ ВИДУ, ПО ПОВЕДЕНИЮ И ПО ТОМУ, КАК МЫ ОБЩАЕМСЯ с ним, с нашими партнерами и сотрудниками. Оценка происходит по каждой из этих составляющих, и если средний балл составляет «5», то и ощущение стоимости от компании соответствует наивысшему баллу. Клиентоориентированный подход чувствуется не только на словах, услышав обещания менеджера, или в красиво оформленном офисе, но и во всей деятельности компании — консультациях, рекомендации, аккуратных, без пыли и, тем более, грязи, образцах, своевременной доставке, быстром и результативном решении возникших рекламаций и т.д.
Если вы стремитесь продавать свои окна дороже, то обратите внимание на все составные имиджа. Хороший и качественный продукт будет обесценен, если к клиенту пришел «глухой замерщик», а монтировать окна приехала бригада, активно общающаяся с помощью нецензурных слов и разящая перегаром.

Несколько примеров, в которых клиент отказывался от дальнейшего сотрудничества с компанией именно по причине изменения ощущения стоимости (читай «имиджа»).

  • Компания «Н» продает качественные окна, о которых клиент уже наслышан и желает установить именно их, но при обращении клиента в компанию он слышит объяснение менеджера: «Лучше будет, если вы прочтете все на сайте, а то все равно не поймете, если я вам начну рассказывать».
  • Клиент одной оконной компании поделился с менеджером радостью, что наконец-то нашел достойную компанию для остекления его большого особняка: качественные окна, положительные рекомендации клиентов, эксперт­ные советы того же менеджера, но еще изъявил желание посетить производство, чтобы уже окончательно убедиться в правильности своего выбора. Не тут-то было…
    Еще на подъезде к производству клиент изменил свое мнение о компании, а, увидев, производственное здание, отказался туда заходить и, не попрощавшись, быстро удалился.

    Можно привести еще много негативных примеров из жизни оконных компаний, а можно
    и самим вспомнить, что никто не избежал ошибок подобного рода.
    Все эти негативные примеры показывают, что, в принципе, ИМИДЖ = ДОВЕРИЕ = ОЩУЩЕНИЕ СТОИМОСТИ.

    Хотите зарабатывать — приведите в гармонию три составляющих имиджа вашей компании и вашего собственного: коммуникативную, визуальную и поведенческую!

    В ниже приведенной таблице предлагаем провести предварительный анализ компании, составить свое собственное «ощущение ценности». По каждому приведенному критерию, указанному в таблице, проставить оценку и посмотреть, что получится в итоге. Постарайтесь оценить наиболее объективно — это вполне реально, потому что внутренний человек видит моменты, которые может не заметить сторонний. Он более критичен, в данной ситуации, это только поможет. Пробуем!

    Критерии
    Баллы
    Коммуникативная

    Отзывы менеджеров-консультантов о компании:
    как они говорят о своей компании при общении с клиентами

    1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Общение между менеджерами-консультантами
    (нельзя позволять себе «выносить сор из избы», общение
    должно проходить на уровне «мы эксперты, профессионалы»)
    1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Отзывы мастеров по замерам о компании 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Отзывы монтажников о компании 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Отзывы конкурентов о вашей компании
    (по личному общению, слухам, изданиям и пр.)
    1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Отзывы клиентов о продаваемом вами продукте 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Отзывы клиентов о вашей компании
    Насколько грамотно и быстро оформляются документы в компании 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Средний балл 
    Поведенческая
    Реакция на рекламации клиентов (оценить в целом отклик
    на рекламацию: готовность помочь и само разрешение
    возникшей трудности)
    1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Частота вашего появления в СМИ (степень «достаточности») 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Соблюдение заявленных сроков на производство 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Соблюдение заявленных сроков по доставке 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Соблюдение заявленных сроков по установке 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Качество замера окон 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Качество монтажа окон 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Качество рекламных мероприятий (если сравнивать с конкурентами) 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Степень клиентоориентированности менеджеров вашей компании 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Степень клиентоориентированности мастеров по замерам 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Степень клиентоориентированности монтажников 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Насколько удобно клиенту к вам добираться 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Средний балл 
    Визуальная
    Насколько запоминается ваш корпоративный стиль 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Оформление ваших офисов продаж 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Степень оснащения офисов продаж рекламной продукцией 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Вид оконных образцов в офисе
    (чистота, аккуратность, расположение)
    1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Внешний вид установленных окон 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Внешний вид окон после длительной эксплуатации 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Место расположения офиса продаж 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Внешний вид ваших менеджеров 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Внешний вид ваших мастеров по замерам 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Внешний вид ваших монтажников 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Внешний вид ваших транспортных средств 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Степень готовности клиента к «экскурсии» на производство 1 — 2 — 3 — 4 — 5
    Средний балл 
    Общий средний балл 

    Честные ответы помогут составить реальное ощущение стоимости вашей компании и внедрить надлежащие изменения для ее повышения. Для выработки критериев самооценки полезно посетить ведущие западноевропейские фирмы и негласно провести их «тестирование» (оценку). Если же вы по каким-либо причинам оценить не смогли (не захотели), то вы можете обратить внимание на то, что влияет на имидж компании, понять какой вы хотите, чтобы видели вашу компанию и направить ресурсы на формирование желаемого образа (имиджа) компании.

    Итак, смотрим результаты.
    Если общий средний балл составил:

  • 3 — нет смысла надеяться на большой поток клиентов. Такое ощущение стоимости не
    позволит сделать ваших клиентов постоянными. Возможно, клиенты будут часто звонить или заходить в ваши офисы продаж, но это будет стоить больших вложений в рекламу, а также больших усилий и затрат по работе с рекламациями.
  • 4 — у вас есть шанс держать среднерыночные цены, при которых, скорее всего, прибыльность предприятия будет минимальной. Вашей компании необходимы инвестиции в систему качества, внедрить которую будет не сложно, зато все составные имиджа — коммуникативная, поведенческая и визуальная — станут в норме.
  • 5 — вы смело можете поднимать цены. Этот самый правильный путь развития принесет массу выгод для вашего предприятия: грамотное планирование производства на год, повышение прибыльности предприятия и самой нормы прибыли, снижение количества рекламаций, имидж надежной оконной компании.

    В теории имиджа оцениваются только те звенья предпринимательской цепочки, которые может оценить клиент: офис, менеджеры, монтажники, продукт и т.д., но это не значит, что именно они являются причиной заниженного ощущения стоимости. Опыт показывает, что работа над имиджем начинается с понимания руководством своих целей и четкой простановки целей каждому сотруднику компании.
    Подводя промежуточные итоги работы по оценке стоимости компании, необходимо отдельно отметить, что кроме имиджа, в общем его понимании, существует и такое понятие, как «внутренний имидж». То есть внешний имидж это то, как воспринимают компанию клиенты, партнеры (дилеры, корпоративные заказчики), конкуренты, инвеститоры, СМИ.
    Внутреннее отношение к организации самих сотрудников на всех уровнях (начиная с руководства), внутренний имидж — очень тонкая материя, с ним необходимо особо работать, иначе работа над ИМИДЖЕМ может серьезно пострадать, потому что сотрудники будут транслировать вовне совершенно противоположное тому, к чему надо стремиться — повышение стоимости организации.
    Внутреннее отношение к организации смыкается с мотивацией, особенно с внутренней мотивацией персонала. И эта тема требует отдельного разговора [см. «Окна. Двери. Витражи», № 6-2006, с. 62-64, 102-103].


    Ирина Антипина, Елена Ботова,
    «Businesskreativ», Германия
  • Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее