Каждый день мы видим магазины, бутики, салоны, которые работают под определенными торговыми марками. У кого-то эта торговая марка может быть собственной, а кто-то предпочел вести бизнес по схеме франчайзинга, о котором и пойдет речь в этой статье.
Рынок франчайзинга в Украине далек от наполнения, законодательства в этой области — кот наплакал, и тем не менее он развивается. Многие из тех, кто предпочитал работать в одиночку, задумываются о более цивилизованном ведении бизнеса, даже с точки зрения экономии при раскрутке собственного бренда и помощи со стороны предполагаемого партнера-владельца франшизы.
Готовое клише
Суть франчайзинга состоит в распространении успешно работающего бизнеса. Одна из сторон — франчайзер, предоставляет возможность использовать свой бренд, технологии, продукцию в деятельности другой стороны — франчайзи.
Франчайзи инвестирует в этот проект свои средства и приобретает право на использование опыта, наработок и технологий ведения бизнеса.
Несколько причин, которые говорят в пользу ведения бизнеса по схеме франчайзинга:
- ● Использование бизнес-модели, по которой уже работают многие компании.
- ● Выбор партнера-владельца франшизы. На рынке, как правило, несколько компаний, предлагающих концессии по интересующему вас бизнесу.
- ● Контроль со стороны владельца франшизы, это больше «плюс», чем «минус». Это реальная помощь в ведении бизнеса, при условии, что вы умышленно не нарушаете пункты договора и не продаете параллельно продукцию другого поставщика.
- ● Это ваш собственный бизнес и управление им зависит только от вас. Вам только предоставили право на использование бренда и бизнес-модель.
- ● Особенно актуален франчайзинг для новичков в бизнесе. Франчайзер всегда поможет, научит, подскажет. При чем обучение будет необходимым условием начала партнерских отношений.
- ● Затраты на рекламу и маркетинг сводятся к минимуму. Все разрабатывает и предоставляет владелец.
- ● Помощь в оформлении торговой точки, брендирование фасада, оборудование выставочными образцами, корпоративный дресс-код.
Как это работает в окнах
Сегодня многие компании готовы предоставлять франшизу как существующим партнерам, так и новичкам оконного бизнеса. География таких компаний — вся Украина. Причем, это могут быть как компании, работающие по всей Украине, так и региональные компании, продающие свою продукцию в одной или нескольких областях. Во всяком случае, всегда можно выбрать себе партнера исходя из индивидуальных предпочтений.
Что же касается покупки франшизы и оплаты роялти (абонплата за использование), то в сегодняшней оконной индустрии Украины такого не происходит.
Как правило, заключается договор на использование торговой марки, оговариваются определенные условия, основным из которых является реализация продукции ТОЛЬКО франчайзера, выставка и оформление фасада — как договорятся (часто затраты на себя берет владелец франшизы). Также владелец франшизы берет на себя обязательства по обучению персонала франчайзи, обязательства по эксклюзивности представленности из расчёта по количеству населения на данной территории и т.д.
Ну а дальше — все как в жизни. Кто-то открывает новые салоны, кто-то закрывается. Есть такие, которые продают из франчайзинговых салонов продукцию других производителей, а другие даже не рассматривают предложения компаний-конкурентов и идут по бизнесу только со своим партнером-франчайзером.
«А есть ли риски? — спросите вы. — Или вот все так красиво и сладко?»
Риски конечно есть. Основной риск — банкротство собственника франшизы. Хотя такое и происходит редко, но все же бывает. Но это совсем не означает, что банкротом станете и вы. У вас остается приобретенный опыт, ваша команда, ваши клиенты. Вот только придется потратить какое-то время на выбор нового партнера.
В конечном итоге, решать вам. Будете вы и дальше работать под ничего не значащим для потребителя «брендом» «ОКНА, ДВЕРИ и многое другое» или примите для себя решение связать свой бизнес с уже успешными на оконном рынке компаниями, которые предоставляют возможность работы по схеме франчайзинга.
Удачи в вашем выборе и хороших продаж.