GlassBuild America 2016:  другой континент — другие правила

GlassBuild America 2016: другой континент — другие правила

Об особенностях выставки GlassBuild America 2016 и о том, чем отличается оконный рынок США от европейского

С 19 по 21 октября 2016 года в Лас-Вегасе, штат Невада, проходила крупнейшая в США выставка GlassBuild America 2016. GlassBuild America впервые была организована в 2003 году и успешно проводится каждый год с переменным местом проведения по городам США (четные годы — Лас-Вегас, нечетные — Атланта). Организатор — National Glass Association, в партнерстве с American Architectural Manufacturers Association, Glass Association of North America, Insulating Glass Manufacturers Alliance и Bath Enclosure Manufacturers Association. Традиционно выставка занимает около 10 000 м².

В 2016 году на выставке были представлены 442 компании в таких направлениях, как стекло и комплектующие для стекольной промышленности, оборудование для производства окон, профилей, комплектующие для светопрозрачных конструкций и многое другое, связанное с оконной и стекольной промышленностью. Международный уровень выставки подчеркивался участием 155 зарубежных экспонентов, в том числе 82 представителей Китайской Народной Республики, 29 — Канады и 20 — Италии. Кроме того, в выставке приняли участие компании из Австралии, Великобритании, Дании, Финляндии, Германии, Индии, Литвы, Мексики, Новой Зеландии, Сингапура, Словении, Испании, Тайвани, Турции. Всего, по данным оргкомитета, выставку посетили более 7700 специалистов отрасли. В их числе были и украинские специалисты. Мы попросили одного из них, генерального директора компании Viknar’off Владимира Блихара, поделиться впечатлениями о мероприятии.

Расскажите, пожалуйста, что интересного было на выставке?

Владимир Блихар:
Это была довольно интересная командировка. США, Лас-Вегас, американская глобализация, масштабы. От выставки мы ожидали приблизительно того же. А на самом деле масштабы нас немного удивили. Например, в Нюрнберге (Германия, — прим. ред.) разбегаются глаза, не знаешь куда бежать, здесь же все было по-другому: достаточно небольшая площадь выставки (если сравнивать с Германией), все спокойно, размеренно. Посетителей немного — стенды полупустые, к специалистам, работающим на них, нет очереди. Очень много стекла, практически нет представителей производителей оборудования для ПВХ, зато большие стенды по обработке стекла и стеклопакетов. Но, тем не менее, интерес к выставке есть, и не только у местных американцев. Мы даже встретили парочку знакомых лиц, что было очень приятно.

Какие, по-вашему, перспективы американского рынка для украинских оконных компаний?

Владимир Блихар:
Нам тяжело судить о перспективах американского оконного рынка. Могу сказать одно — он кардинально отличается от того формата, к которому мы привыкли. Американцы не придают окнам особого значения, среднестатистический американец, думаю, никогда в жизни не задумывался о появлении этого предмета в его жилище, так же, как и о дверях, воде, штукатурке.

Система бытовых условий и порядков в Америке принципиально отличается от европейской. Там много запретов и ограничений. Например, для того, чтобы купить и доставить новый диван в апартаменты многоэтажного дома, нужно пройти ряд процедур. Согласовать с комьюнити (своего рода ОСМД) габариты, день, точное время, лифт и, только закрыв все эти моменты, можно стать счастливым обладателем дивана. Поэтому там практически нет индивидуального заказа окон, он в основном коллективный, плюс к этому процессу привлекаются специальные службы. По слухам знаю, что очень многие европейские компании — производители ПВХ окон уже потратили огромные суммы на сертификацию (европейские сертификаты качества там не подходят): сертифицируется каждый отдельный сегмент определенной комплектации, но продажи этих оконных производителей крайне сомнительны. Плюс, очень сложно говорить об американском рынке в целом. Сразу вспоминается цитата: «USA is one of the biggest countries in the world after Russia, Canada and China» («США является одной из крупнейших стран в мире после России, Канады и Китая», — прим. ред.). Разные климатические зоны и кардинально отличающиеся законы штатов, которые в равной степени касаются сертификации и норм. Так что в этом плане украинским компаниям намного сложнее вести оконный бизнес в Америке, чем в Европе. Но, как говорится, «никогда не говори „никогда“». Пока что мы будем пробовать поставлять продукцию через партнеров из США, займемся анализом светопрозрачных конструкций американского производства, изучим специфику местных маркетинговых стратегий, производства и продвижения продукта. Только после этого подумаем о самостоятельной работе на американском рынке.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
Показать телефон+380 97 070 5979
Связанный контент
HOPPE Серія Гамбург

Новое и лучшее