В сложившейся трагикомической ситуации можно было найти множество причин — и недостаток профессиональной образованности строителей, и условность самого этого образования (много ли часов уделяют в строительных училищах, институтах проблемам и средствам энергосбережения?)… Но все же главный груз ответственности лежит вовсе не на строителях, а уж тем более не на гораздо более далеких от предмета потребителях. Виноват был производитель. Избалованный строительным бумом и кредитной лихорадкой начала 2000-х мало кто задумывался о словах, которые в развитом мире «впитывают с молоком матери» — о бренде, его сущности, миссии, позиционировании, а уж тем более — о брендировании продукта или комплектующих. «Метраж надо гнать, некогда!» — звучало рефреном на любом производстве. Кризис 2008 и 2010 гг. многих заставил задуматься, но перелить эфемерные помыслы в четкую форму идеи, а затем и кристаллизовать ее в главное дело смогли единицы — Лидеры.
«Бренд представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании массового потребителя…» — грустно, не правда ли? Хочется спать. Как донести и сказать это… по-человечески? Каждому?
Именно стеклопакет занимает около 80% площади окна, а значит, он «в ответе» за самые важные его качества — светопропускание, энергосбережение, солнцезащиту, звукоизоляцию, безопасность.
Логичным и естественным воспринялся в профессиональной среде тот факт, что на острие инноваций в позиционировании своего бренда встала группа компаний «Глас Треш». От стандартных семинаров и тренингов для продавцов «Глас Треш» шагнула в будущее: доброй традицией стали лекции для студентов строительно-архитектурных ВУЗов — этих пионеров нового в зодчестве, ледоколов «совковых» паковых льдов невежества и ханжества. Невыразительные и непонятные даже специалистам «бумажки» на стекле превратились в доходчивую цветную инфографику, понятную и ребенку. День за днем, год за годом специалисты группы выстраивали здание бренда, зачастую удивляя не только украинских, но и зарубежных коллег. Это и неудивительно — стеклянный «кирпичик» фирменного лого давно стал в мире таким же синонимом качества, надежности и верности традициям, как «крестик» швейцарских ножей или «трилистник» на язычке спортивной обуви.
Конечно, это произошло не в одночасье. И братья Дасслеры в 1940-х и Карл Эльзенер и Иоганн Фридрих Треш на полвека раньше, вложили в становление своего «дома» лишь первый камень. Со временем, кропотливыми трудами инженеров, изобретателей, бизнесменов выросли их компании. Отделенные «железным занавесом», а затем и полосой безвременья мы отстали от них на столетие. Тем важнее и почетнее наша миссия — научить, рассказать, показать: Европа — не «евроремонт» и «евровагонка», а качество и ответственность, проверенные веками.
Проведя глубокие маркетинговые исследования, наши украинские специалисты с изумлением узнали, насколько малое значение покупатель придает стеклопакету. Мало кто задумывался, что именно стеклопакет занимает около 80% площади окна, а значит, он «в ответе» за самые важные его качества — светопропускание, энергосбережение, солнцезащиту, звукоизоляцию, безопасность. Созданные как «ликбез» короткие анимационные ролики о качестве стеклопакетов «Глас Треш» мгновенно разлетелись по интернету и были с восторгом восприняты в Европе. Не остались без внимания и социальные сети — за страничкой группы в «Фейсбуке» следят сотни подписчиков — архитекторов, оконщиков, строителей — ведь чуть ли не ежедневно она балует их не сухими формулами и графиками, и не надоевшими мантрами вроде «наши стеклопакеты самые стеклопакетные».
Наши стекла «стоят» везде — от затерянного в альпийских ледниках горного приюта до кабины сверхзвукового самолета и гоночного болида.
Группа компаний «Глас Треш» рассказывает о стекле во всех его проявлениях — ведь наши стекла «стоят» везде — от затерянного в альпийских ледниках горного приюта до кабины сверхзвукового самолета и гоночного болида.
Комплексный подход всегда приносит свои плоды. Теперь, благодаря усилиям последних лет, славный бренд «Глас Треш» четко идентифицируется не только на родине Вильгельма Телля, но и на родине Тараса Шевченко. Редкий тендер на остекление «высоток» и «свечек» обходится без нашей «украинской Швейцарии». Высшим признанием заслуг для нас стали многочисленные сообщения от наших партнеров–оконщиков. Все больше и больше украинцев требуют установки «Энергопакета» от «Глас Треш» — синонима тепла и надежности.
Естественно, и компания захотела ответить на такую преданность чем-то особенным. Отныне в Украине и Молдове при производстве стеклопакетов используются брендированные дистанционные рамки. Подобно знаменитому слогану «Swiss made» на вневременных наручных часах, слова «Glas Trösch» четко идентифицируют действительно качественный и неподвластный времени продукт. Ведь главное даже не защита от подделок и окончание споров о «проверке зажигалками». Главное — спокойная уверенность в завтрашнем дне — теперь КАЖДЫЙ покупатель твердо уверен — его деньги не пропали, они инвестированы в будущее. Как пресловутый швейцарский ножик «с крестом», который входит в снаряжение астронавтов NASA, так и стеклопакет с лаконичной надписью «Glas Trösch» одинаково надежен и качественен везде — от скромного окошка в днепропетровской «панельке» до футуристичных небоскребов Катара и Абу-Даби, и от граненого кристалла музея «Порше» в Штутгарте до жилых комплексов в Киеве и Одессе.
Слова «Glas Trosch» четко идентифицируют действительно качественный и неподвластный времени продукт
Сертифицированное производство, высококачественное европейское стекло, поражающие воображение показатели энергосбережения и солнцезащиты, инновационные дистанционные рамки, швейцарская система контроля качества, одинаковая в Бютцберге и Артемовске, Меммингеме и Киеве — разве можно рассказать обо всем этом в объеме журнальной статьи? Или — еще короче? В двух словах? Можно — «Glas Trösch».
Иван Пономаренко