Об “искусстве возможного” мы побеседовали с Генеральным представителем фирмы “Roplasto” в Украине господином Вальдемаром Марксом.
Ред.: Г-н Маркс, сейчас заканчивается регистрация дочернего предприятия
“Roplasto” в Украине. С чем связан решительный выход компании “Roplasto”
на наш рынок?
В. М.: Украинский рынок интересен многим западным компаниям. Мы
отдаем себе отчет, что в ряду компаний, поставляющих сюда продукцию, есть
и производители дорогого элитного профиля, и фирмы, ориентирующиеся в
первую очередь на крупные строительные компании, и поставщики дешевого
профиля.
Любой товар найдет своего покупателя, но многие фирмы, работающие сегодня
на рынке, на мой взгляд, ведут неправильную торговую политику, идущую
вразрез и с теорией, и с практикой ведения бизнеса.
Место на рынке всегда отыщется, если есть достойный товар и инструмент.
Я подразумеваю под этим опыт, стратегию и правильный подход к делу.
Ред.: А что, с Вашей точки зрения, может считаться правильным подходом?
В. М.: Я считаю, что программу развития следует начинать с точного
расчета на бумаге. С плана и стратегии его воплощения.
Далее в стране, на рынке которой планируешь занять достойное место, нужно
создавать дочернее предприятие и склад, а не только представительство.
Не стоит вести дела через дилеров: продукция должна поступать из рук производителя.
И, конечно, огромное внимание следует уделять подбору и обучению специалистов,
так как успешное сотрудничество базируется на компетентных людях, понимающих
рынок и умеющих применить знания, опыт, стратегию и энергию.
В ближайшее время мы планируем начать экструзию профилей в Украине.
|
Формула грамотной политики = Личность x (Знания + Опыт + Стратегия + Энергия)
Ред.: В чем специфика политики фирмы “Roplasto”?
В. М.: Важнейшая составляющая нашей политики — это продуманное
расширение ассортимента продукции исходя из индивидуальных потребностей
каждого рынка. “Roplasto” предлагает изделия, адаптированные под местные
условия строительства и потребительские вкусы. Think Global — Act Local
(думай глобально — действуй локально): этот тезис подразумевает соответствие
ассортимента продукции требованиям рынка в каждой конкретной стране.
Ред.: Значит, украинский рынок Вам настолько знаком, что определить
его насущные потребности не представляет сложности?
В. М.: Я работаю на этом рынке с 1995 года, поэтому проблемы и
нужды отрасли знакомы мне изнутри.
Я знаю рынок, чувствую его.
|
Ред.: Как в России, где “Roplasto” работает уже 10 лет, так и в Украине
сейчас массово пересматриваются устаревшие нормы. Готова ли фирма “Roplasto”
гибко реагировать на изменения в нормативной базе?
В. М.: “Roplasto” производит профиль, отвечающий разнообразным
европейским стандартам. Уровень качества профиля совершенствуется параллельно
с новейшими достижениями науки. Поэтому наш профиль гармонизирован с современными
требованиями.
А в 1977 году, войдя в состав одного из самых известных на промышленном рынке концернов REXAM PLC, стала в один ряд с лидерами рынка ПВХ-профиля. В течение последующих 20 лет, благодаря современному производственному оборудованию, уникальному know-how и качеству продукции, достигла уровня компании с безупречной репутацией. Сегодня системы оконных и дверных профилей Roplasto широко известны в мире, хотя большая часть производимого профиля поставляется для немецких производителей |
Ред.: Окна из ПВХ в Украине подлежат обязательной сертификации. Каков
вклад фирмы “Roplasto” в процесс сертификации конечной продукции?
В. М.: Несмотря на то, что сам профиль обязательной сертификации
в Украине не подлежит, мы уже несколько лет назад оформили все необходимые
документы, чтобы производители окон, работающие с нашим профилем, не имели
проблем при прохождении сертификации.
Своей обязанностью мы считаем не только техническую и рекламную поддержку
профиля, но и обучение персонала фирм-партнеров. Кроме того, несколько
раз в год наш специалист будет посещать предприятия наших партнеров с
инспекционной поездкой. В его обязанности входят консультирование сотрудников
и контроль процесса производства, что позволит повысить качество готовой
продукции.
Ред.: Ваш опыт работы позволяет уже делать некие обобщения. С Вашей
точки зрения, что изменилось в оконном рынке за истекший период?
В. М.: Существенно вырос уровень осведомленности конечного потребителя
окон. Люди отлично разбираются и в конструктивных особенностях самих окон,
и в качественных характеристиках профиля. И главная тенденция — это спрос
на качественный товар, даже в ущерб экономии средств. Причем это характерно
как для индивидуальных заказчиков, так и для крупных строительных корпораций.
В целом же в Украине заметно растут темпы строительства и, соответственно,
увеличивается спрос на окна из ПВХ. Поэтому прогноз для поставщиков профиля
весьма позитивный.
Ред.: Каковы ближайшие планы фирмы “Roplasto” в Украине?
В. М.: В ближайшее время откроется офис и склад фирмы в Киеве.
Мы пришли на этот рынок, чтобы работать, продвигать свой товар, делая
акцент на качество. Будем вписываться в сложившуюся здесь структуру и
находить новые пути реализации нашей политики. Предлагать более интересные
условия и строить отношения с партнерами по оптимальной схеме и, конечно,
подмечать просчеты конкурентов, чтобы реализовывать собственные идеи в
наиболее привлекательной форме.
Ред.: Значит ли это, что фирма “Roplasto” будет
вести на украинском рынке агрессивную политику? В. М.: Агрессия рыночной политики в наши дни ассоциируется только с демпингом. Мы не собираемся демпинговать. Успешно работать можно и в сформировавшемся на рынке ценовом коридоре. Главное — в подходе к своему делу. Поэтому наша политика будет не агрессивной, а активной. |
|