Об “искусстве возможного” мы побеседовали с Генеральным представителем фирмы “Roplasto” в Украине господином Вальдемаром Марксом.
Ред.: Г-н Маркс, сейчас заканчивается регистрация дочернего предприятия 
        “Roplasto” в Украине. С чем связан решительный выход компании “Roplasto” 
        на наш рынок? 
        В. М.: Украинский рынок интересен многим западным компаниям. Мы 
        отдаем себе отчет, что в ряду компаний, поставляющих сюда продукцию, есть 
        и производители дорогого элитного профиля, и фирмы, ориентирующиеся в 
        первую очередь на крупные строительные компании, и поставщики дешевого 
        профиля.
        Любой товар найдет своего покупателя, но многие фирмы, работающие сегодня 
        на рынке, на мой взгляд, ведут неправильную торговую политику, идущую 
        вразрез и с теорией, и с практикой ведения бизнеса. 
        Место на рынке всегда отыщется, если есть достойный товар и инструмент. 
        Я подразумеваю под этим опыт, стратегию и правильный подход к делу. 
        Ред.: А что, с Вашей точки зрения, может считаться правильным подходом?
        В. М.: Я считаю, что программу развития следует начинать с точного 
        расчета на бумаге. С плана и стратегии его воплощения. 
        Далее в стране, на рынке которой планируешь занять достойное место, нужно 
        создавать дочернее предприятие и склад, а не только представительство. 
        Не стоит вести дела через дилеров: продукция должна поступать из рук производителя.
        И, конечно, огромное внимание следует уделять подбору и обучению специалистов, 
        так как успешное сотрудничество базируется на компетентных людях, понимающих 
        рынок и умеющих применить знания, опыт, стратегию и энергию. 
        В ближайшее время мы планируем начать экструзию профилей в Украине.
 
            
  | 
        
Формула грамотной политики = Личность x (Знания + Опыт + Стратегия + Энергия)
Ред.: В чем специфика политики фирмы “Roplasto”?
        В. М.: Важнейшая составляющая нашей политики — это продуманное 
        расширение ассортимента продукции исходя из индивидуальных потребностей 
        каждого рынка. “Roplasto” предлагает изделия, адаптированные под местные 
        условия строительства и потребительские вкусы. Think Global — Act Local 
        (думай глобально — действуй локально): этот тезис подразумевает соответствие 
        ассортимента продукции требованиям рынка в каждой конкретной стране.
      
Ред.: Значит, украинский рынок Вам настолько знаком, что определить 
        его насущные потребности не представляет сложности?
        В. М.: Я работаю на этом рынке с 1995 года, поэтому проблемы и 
        нужды отрасли знакомы мне изнутри. 
        Я знаю рынок, чувствую его.
 
            
  | 
        
Ред.: Как в России, где “Roplasto” работает уже 10 лет, так и в Украине 
        сейчас массово пересматриваются устаревшие нормы. Готова ли фирма “Roplasto” 
        гибко реагировать на изменения в нормативной базе?
        В. М.: “Roplasto” производит профиль, отвечающий разнообразным 
        европейским стандартам. Уровень качества профиля совершенствуется параллельно 
        с новейшими достижениями науки. Поэтому наш профиль гармонизирован с современными 
        требованиями.
   
        
        
        
        
        
        
        ![]() А в 1977 году, войдя в состав одного из самых известных на промышленном рынке концернов REXAM PLC, стала в один ряд с лидерами рынка ПВХ-профиля. В течение последующих 20 лет, благодаря современному производственному оборудованию, уникальному know-how и качеству продукции, достигла уровня компании с безупречной репутацией. Сегодня системы оконных и дверных профилей Roplasto широко известны в мире, хотя большая часть производимого профиля поставляется для немецких производителей  | 
        
Ред.: Окна из ПВХ в Украине подлежат обязательной сертификации. Каков 
        вклад фирмы “Roplasto” в процесс сертификации конечной продукции?
        В. М.: Несмотря на то, что сам профиль обязательной сертификации 
        в Украине не подлежит, мы уже несколько лет назад оформили все необходимые 
        документы, чтобы производители окон, работающие с нашим профилем, не имели 
        проблем при прохождении сертификации. 
        Своей обязанностью мы считаем не только техническую и рекламную поддержку 
        профиля, но и обучение персонала фирм-партнеров. Кроме того, несколько 
        раз в год наш специалист будет посещать предприятия наших партнеров с 
        инспекционной поездкой. В его обязанности входят консультирование сотрудников 
        и контроль процесса производства, что позволит повысить качество готовой 
        продукции.
Ред.: Ваш опыт работы позволяет уже делать некие обобщения. С Вашей 
        точки зрения, что изменилось в оконном рынке за истекший период?
        В. М.: Существенно вырос уровень осведомленности конечного потребителя 
        окон. Люди отлично разбираются и в конструктивных особенностях самих окон, 
        и в качественных характеристиках профиля. И главная тенденция — это спрос 
        на качественный товар, даже в ущерб экономии средств. Причем это характерно 
        как для индивидуальных заказчиков, так и для крупных строительных корпораций. 
        
        В целом же в Украине заметно растут темпы строительства и, соответственно, 
        увеличивается спрос на окна из ПВХ. Поэтому прогноз для поставщиков профиля 
        весьма позитивный.
Ред.: Каковы ближайшие планы фирмы “Roplasto” в Украине?
        В. М.: В ближайшее время откроется офис и склад фирмы в Киеве. 
        
        Мы пришли на этот рынок, чтобы работать, продвигать свой товар, делая 
        акцент на качество. Будем вписываться в сложившуюся здесь структуру и 
        находить новые пути реализации нашей политики. Предлагать более интересные 
        условия и строить отношения с партнерами по оптимальной схеме и, конечно, 
        подмечать просчеты конкурентов, чтобы реализовывать собственные идеи в 
        наиболее привлекательной форме. 
| Ред.: Значит ли это, что фирма “Roplasto” будет 
            вести на украинском рынке агрессивную политику? В. М.: Агрессия рыночной политики в наши дни ассоциируется только с демпингом. Мы не собираемся демпинговать. Успешно работать можно и в сформировавшемся на рынке ценовом коридоре. Главное — в подходе к своему делу. Поэтому наша политика будет не агрессивной, а активной.  | 
          
        
        
        
        
        
        
        ![]()  | 
        




