Российский оконно-фасадный рынок:
программа консолидации на 2010–2012 гг.

Страница 1 из 7
1016
Руководители компаний–лидеров рынка светопрозрачных конструкций РФ в настоящее время обсуждают вопрос о создании новой общественной организации, но никто пока не озвучил программу, на основе которой следует объединяться. Это стало главной темой данной статьи, которая публикуется в порядке обсуждения для участников рынка в РФ, в то же время описание состояния оконного рынка и некоторая статистика может быть интересной для специалистов и участников рынка в других странах, а концептуальные положения могут пригодиться участникам отраслевых ассоциаций стран–соседей ввиду схожести очень многих проблем.

В планах развития на 2008 год и перспективу руководители компаний закладывали высокие темпы роста оконно-фасадного рынка, рассчитывая на сохранение сложившихся тенденций, решения принимались на основе масштабных планов жилищного и гражданского строительства, а также результатах многочисленных маркетинговых исследований [5, 16].
Однако в действительности ситуация на российском рынке развивалась по другому сценарию, кризис в строительной отрасли привел к сокращению объемов жилищного строительства во 2-й половине 2008 г. и в течение 2009 г. В результате Минрегионразвития РФ пересмотрел итоговые показатели ввода жилья на 2009–2010 гг. и до 2012 года (табл. 1). Выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году.
Ситуация усугубляется еще и тем, что кризис по времени совпал с очередной реформой строительной отрасли — переходом с 1 января 2010 г. к саморегулированию, текущая деятельность строительного сообщества была связана с организацией СРО и получением компаниями свидетельств о допуске к определенному виду (или видам) работ [11], а не с разработкой программы развития массового жилищного строительства.
Несмотря на то, что руководители и специалисты строительного комплекса по-разному оценивают причины, следствия и перспективы выхода отрасли из кризиса [6, 7, 8, 9, 10], в главном их мнения совпадают: экономический кризис — хороший момент для перемен, для принятия важных решений, обновлений и пересмотра ситуации.
Вместе с тем следует отметить очевидное нежелание объективно говорить о проблемах отрасли (подав­ляющая часть публикаций и аналитических материалов имеет заказной характер), в качестве откровений воспринимаются такие оценки, как например:
«Самое главное изменение на рынке риелторских услуг — переориентация на покупателя. Если ранее около половины сделок совершались в инвестиционных целях, то сегодня основной потребитель недвижимости и, соответственно, наших услуг — это физическое лицо, решающее свои жилищные проблемы: семьи, которые, переезжая, улучшают условия жизни. И это максимально приблизило весь рынок к пересмотру принципов работы, ведь, покупая и продавая квартиры десятками при перегреве рынка, риелторы отошли от клиентоориентированности, они фактически стали брокерами по продаже ценных бумаг. На мой взгляд, слава богу, что это произошло: наш рынок сейчас становится клиентоориентированным, таким, каким он и должен быть.» [8]
«В России изменилась структура спроса, в частности, выросла заинтересованность населения в жилье эконом-класса и малоэтажном жилье. Однако возведению небольших и дешевых зданий мешает ряд проблем и среди них — отсутствие законов об индивидуальной застройке, жилищных ко­оперативах, стройсберкассах.» [11]
В связи с отсутствием программы развития массового жилищного строительства, базирующейся на государственно-частном партнерстве для наращивания объемов жилищного строительства и формирования цивилизованного рынка недвижимости с учетом обязательств государства перед отдельными социальными группами населения, в настоящее время чрезвычайно сложно прогнозировать развитие ситуации на строительном рынке.
Производство СПК, являясь «ведомой» отраслью, зависит от потребностей строительной отрасли, которые в ближайшей перспективе будут определяться эффективностью практических действий по преодолению кризиса.
В условиях кризиса производителям СПК в целях сохранения позиций на рынке рекомендуются достаточно очевидные решения:

  • постоянный мониторинг рынка;
  • оптимизация издержек производства;
  • ориентация на частного заказчика (основного потребителя оконных конструкций на рынке в 2008–2009 гг. в РФ);
  • производство облегченных так называемых «объектных систем».
  • 1 2 3 4 5 Следующая

    Экология и экономика
    Зеленая экономика и фотоэлектричество: закономерный рост
    Экология и экономика
    Украина – ЕС: первый «Энергетический день»
    Мнение специалиста
    Сергей Ельников: угрозы рынку в РФ и в Украине схожи
    Комментарии
    Loading
    E-Mail:
    следить за ответами
    Окна
    Металлопластиковые окна
    Алюминиевые окна
    Деревянные окна
    Стеклопакеты
    Услуги
    Ремонт окон
    Монтаж пластиковых окон
    Утепление фасадов
    Устройство откосов
    Аксессуары
    Подоконники
    Москитные сетки
    Отливы
    Вертикальные шторы-жалюзи
    Двери
    Входные двери
    Межкомнатные двери
    Противопожарные двери
    Автоматические двери
    Фасады
    Светопрозрачные фасады
    Зимние сады
    Алюминиевые фасады
    Навесные фасады
    Системы (бренды)
    Профили
    Фурнитура
    Оборудование
    Стекло и заполнение
    Армирующие профили
    Уплотнители
    Крепеж
    Программное обеспечение
    Энергоэффективность
    Калькулятор энергоэффективности окон
    Подбор окон по энергоэффективности
    Статьи об энергоэффективности
    Калькулятор окон
    Расчет стоимости окон
    Расчет ветровых нагрузок на окна
    Расчет энергоэффективности
    Библиотека
    Объявления
    Тендеры
    Добавить компанию
    Объявить тендер
    Рейтинг, Рейтинг сайтов
    Акции и скидки
    Видео
    Выставки
    Карты
    Новости
    Объекты
    Профильные системы
    © 2018 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
    Карта сайта okna.ua