Мониторинг оконных салонов в Днепропетровске. Анализ

Анализ ситуации на рынке металлопластиковых окон и состояние салонов розничных продаж.

По оценкам отечественных производителей светопрозрачных конструкций 2013 год демонстрирует падение оконной промышленности. По предварительным подсчетам (год еще не завершился) рынок просядет на 15-17 %. Но тем не менее, объемы произведенных окон достаточно внушительны – больше 6 миллионов конструкций. Следовательно, окна производятся и продаются. Вся соль заключается в том, кто сумеет откусить «жирный кусок» от существующего рынка, а кому достанутся «жалкие крохи».

Рассмотрим два основных момента – производство и продажа окон. Поставщиков и производителей стекла, профиля, фурнитуры упускаем, поскольку комплектующие есть всегда и в избытке.

Производство окон

На отечественном рынке недостатка в оборудовании нет. По иронии судьбы, производители наращивали парк оборудования именно в «кризисные годы» - с 2009 по 2012 год. И сегодня производственные мощности явно недогружены. Так что увеличить производство окон абсолютно реально и не потребует финансовых вливаний.

Продажа окон

Тендерное строительство упало, да и все прекрасно знают, что подряды на остекление тендерных строек выигрывают, в большинстве своем, заранее назначенные организации. Причины, по которым это происходит, мы анализировать не будем. Да и по оценкам участников рынка в 2013 году этот сегмент просел больше, чем рынок в целом. Следовательно, счастье надо искать в розничных продажах. Розничные продажи в нашей стране делят на реализацию окон через свою собственную сеть и сеть дилеров.

«Море» рынка (количество произведенных конструкций) наполняется из тех ручейков, родников и речек, которыми являются собственные и дилерские салоны по продаже окон. Именно от них зависит финансовое благополучие наших производителей - владельцев оконных компаний.

Собственникам необходимо задуматься: благополучие компании, а следовательно и личное благополучие, находится в руках менеджеров салонов. Ведь пока они не продадут покупателю окно, производство будет простаивать. Каждая минута простоя производства – это не только упущенная прибыль, а и минус к финансовым запасам. Ведь предприятие состоит не только из производства, а еще из многих подразделений, сотрудникам которых нужно платить заработную плату вне зависимости наличия заказов, обязательства по привлеченным средствам тоже еще ни кто не отменял, аренда, налоги и пр.

Анализ работы розничных салонов

Как обстоят дела по работе салонов по продаже окон? Мониторинг, проведенный в г. Днепропетровск со 2-го по 6 ноября 2013 года, показал следующие результаты:

Выявленные проблемы розничных продаж
Продавцам розничных салонов есть к чему стремиться

Исходя из вышеперечисленных пунктов, уважаемым владельцам бизнеса необходимо обратить внимание на то, что на приведенные параметры они напрямую имели влияние: на концепцию салонов, выставочные образцы, программу расчета, создание конкурентных преимуществ компании и обучение менеджера.

Если все обозначенные инструменты были предоставлены в полном объеме, тогда спрос с менеджера или сотрудника, который отвечает за работу с менеджерами. Они должны ответить на вопрос: «Почему так происходит?». Если работа по организации салона была проведена не в полном объеме, то вопрос к владельцам: «А что вы тогда хотите?». Можно долго рассуждать о падении рынка и ничего не делать, а можно и в таких непростых условиях удерживать свои позиции в нашем с вами сложном и тяжелом оконном рынке.

Самые интересные факты из мониторинга салонов приведены в статье «Мониторинг оконных салонов в Днепропетровске. Полевые исследования».

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее