У Вашей компании интересный слоган «Stekloplast — окна по правилам». А эти правила для кого? Для своих сотрудников, дилеров, клиентов?
Мы изначально выстраивали компанию с прочным фундаментом, правильную. В 2007 году построили завод по проекту немецкой компании Aluma, который оснастили самой прогрессивной техникой в мировой оконной индустрии. Завод изначально строили с запасом производственных мощностей более, чем на 10 лет. Правильность технологических процессов и выпускаемой продукции регулярно подтверждается по системе качества ISO 9001-2001, сейчас производство на финальной стадии сертификации IFT Rosenheim.
К выбору поставщиков подходим очень серьезно, меняем их крайне редко. Ведь обещание потребителю дает не поставщик фурнитуры или профиля, а Stekloplast — производитель конечного продукта. Поэтому наши поставщики еще в период формирования украинского рынка фурнитуры и профиля прошли «жесткий кастинг» на соответствие определенным критериям (качество, надежность, постоянное развитие, хорошая репутация и пр.). Конечно, сегодня это лидеры рынка.
Хочу подчеркнуть, что начиная работу с ключевым поставщиком, мы всегда стремимся выстроить долгосрочные и одновременно взаимовыгодные отношения. Например, с Winkhaus работаем уже почти 18 лет, с Guardian — чуть больше 10 лет, с Aluplast — 8 лет, с WDS — 5 лет, с Axor — 3 года.
Насчет правил для Клиентов. Мы с полной ответственностью обещаем клиенту: «У нас все по правилам!». Это означает, что мы сделаем все, как и обещали, неприятных сюрпризов не будет. А потом просто выполняем то, что пообещали — работаем, используя качественные комплектующие, соблюдая технологию производства по ДСТУ и ДБН, стандарты качественного сервиса.
Тренд, который был задан в Stekloplast — это автоматизация всех бизнес-процессов в компании через IT-продукты (производство, учет, запуск продукции, доставка, сервис оказываемый Клиентам, внутрикорпоративные процессы). Наш программный продукт SP‑Client позволил увидеть каждый темный угол в компании, дал возможность оптимизировать более 100 бизнес-процессов в компании и стать более конкурентоспособными. Задача Stekloplast — по максимуму уйти от человеческого фактора и через ключевые показатели видеть состояние любого бизнес-процесса.
Строгим правилам в Stekloplast подчинено абсолютно все: продажи, замеры, просчеты, производство, доставка, установка, работа с рекламациями.
Кому‑то это может показаться скучным, но в большой компании по-другому нельзя.
И самое главное, мы видим результаты работы по правилам, Stekloplast ежегодно увеличивает продажи на падающем рынке, клиентская база растет, мы продолжаем активно работать в АР Крым, и в этом году уже будем праздновать наше совершеннолетие — в июне нам будет 18 лет.
Наталья Игоревна, Вы — практически единственный представитель «слабого пола», стоящий «у руля» национальной оконной компании. Поделитесь секретами управленческих успехов.
Развитие. Моя роль в компании — не операционный управляющий, а стратегический архитектор системы, т.е. никаких шаблонов и закостенелых схем. Если что‑то перестает работать, мы это отсекаем и трансформируем систему.
Я постоянно выхожу из зоны комфорта. То есть не расслабляюсь. Получилось что‑то — молодец, но впереди новая цель, а ты ее пока не достиг. Вперед — развивайся! Мир движется очень быстро. Остановишься, чтобы натереть себе корону, другие догонят и перегонят. Не хочешь остаться аутсайдером? Тогда вставай с дивана и беги еще быстрее. Только благодаря постоянным изменениям мы успешны на рынке с 1997 года.
Репутация. Те правила, которых мы придерживаемся, и есть залог положительной репутации компании Stekloplast. Лучше всего об этом говорит срок существования компании, срок работы с ключевыми поставщиками и Клиентами.
Клиент. Я стараюсь быть как можно ближе к Клиенту, частные заказчики имеют возможность через сайт написать «Письмо директору» — мой электронный адрес стоит в копии этих сообщений, я их обязательно читаю.
Со многими дилерами я знакома лично уже много лет, у них есть мой номер телефона, созваниваемся, общаемся. Я могу приехать в гости, хотя чаще встречаемся в Днепропетровске. Каждый год есть несколько приятных поводов для встречи: тренинги, дилерские конференции, дни рождения компании. Есть такая тенденция, что новые дилеры хотят познакомиться лично и «на берегу» договориться с первым лицом, я только «за», могу и экскурсию по производству провести, вообще без проблем!
Команда. Подбираю в команду правильных людей. Правильных — значит, оптимистичных, умных, интересных, красивых, сильных и профессиональных. Людей, которые могут привнести в компанию новые идеи, технологии, бизнес подходы. Со своей стороны даю возможность развиваться профессионально и лично. Параллельно избегаю людей мелких, настроенных на поражение, обожающих мученическую роль жертвы и… просто глупых и ленивых.
Сотрудники Stekloplast — люди «без короны на голове». Они — клиентоориентированы и по-хорошему неугомонны, готовы меняться и учиться.
И еще несколько моих личных правил, которые помогают и в бизнесе:
Ценить каждую минуту своей жизни
Время — исчерпаемый ресурс. Его нужно использовать ра-ци-о-наль-но. Пригласили выступить на презентации обучающей программы? Возьми с собой старшего сына, пусть учится ораторскому искусству, знакомится с интересными людьми, делает выводы и… отчасти даже формирует образ будущей жены. Тратишь 20 минут, чтобы доехать до работы? Потрать еще 10 минут и развези детей в школу и сад. По дороге можно болтать, смеяться и петь любимые песни…
Быть оптимистом
Убеждена, что мысли материальны. Как правило, с нами происходит то, чего мы очень хотим или… не хотим. Так думай о хорошем. И спокойно делай все, что в твоих силах, чтобы оно (это хорошее) наступило. А плохое? Ну… можно подумать об этом потом, когда‑нибудь… если останется время…
Слушать свою интуицию
Иногда я не могу объяснить, почему принимаю то или иное решение. Но вот чувствую я так и все. Наше подсознание умнее сознания. И оно нам постоянно подсказывает, так что учись распознавать его знаки.
Отдыхать
Путешествуй, знакомься с другими культурами, подсматривай идеи, восхищайся, удивляйся. Обедай всей семьей. Гуляй с детьми в парке. Делай что‑нибудь руками. Занимайся спортом…
P. S.
Помнить, что главное в жизни — не бизнес и успех, а сама жизнь. Кстати, после продуктивного отдыха открывается второе дыхание, и муза посещает чаще.