Говорят об изменениях и оконные компании. Однако на деле в основном ничего, кроме демпинга, не происходит. Увеличивается ли в таком случае количество заказов? При стабильном рынке — однозначно да! При падающем рынке можно получить небольшой прирост в объеме, который, однако, не перекроет потерю в марже. Да и конкуренты не дремлют.
Об изменении цены конкурент узнает одновременно с вашим дилером,
- Ничего не меняют, плывут по течению и ждут, чем закончится создавшаяся ситуация.
- Снижают цены, надеясь на увеличение объема заказов, рассчитывая со временем поднять стоимость продукции и компенсировать финансовые потери.
- Открывают новые производственные площадки в других регионах в надежде сэкономить на логистике.
- Инвестируют в расширение существующего производства.
- Инвестируют в обучение собственного персонала и персонала партнеров.
Достаточно часто оконные компании совмещают несколько вышеперечисленных стратегий, кроме первой.
Анализировать происходящее, выбирать для своей компании стратегию на 2015 год — прерогатива собственников, не буду «отбирать у них хлеб».
Кто будет успешным и чья стратегия победит, не исключено, что увидим уже в конце 2015 года.