В 2016 году на выставке были представлены 442 компании в таких направлениях, как стекло и комплектующие для стекольной промышленности, оборудование для производства окон, профилей, комплектующие для светопрозрачных конструкций и многое другое, связанное с оконной и стекольной промышленностью. Международный уровень выставки подчеркивался участием 155 зарубежных экспонентов, в том числе 82 представителей Китайской Народной Республики, 29 — Канады и 20 — Италии. Кроме того, в выставке приняли участие компании из Австралии, Великобритании, Дании, Финляндии, Германии, Индии, Литвы, Мексики, Новой Зеландии, Сингапура, Словении, Испании, Тайвани, Турции. Всего, по данным оргкомитета, выставку посетили более 7700 специалистов отрасли. В их числе были и украинские специалисты. Мы попросили одного из них, генерального директора компании Viknar’off Владимира Блихара, поделиться впечатлениями о мероприятии.
Расскажите, пожалуйста, что интересного было на выставке?
Какие, по-вашему, перспективы американского рынка для украинских оконных компаний?
Система бытовых условий и порядков в Америке принципиально отличается от европейской. Там много запретов и ограничений. Например, для того, чтобы купить и доставить новый диван в апартаменты многоэтажного дома, нужно пройти ряд процедур. Согласовать с комьюнити (своего рода ОСМД) габариты, день, точное время, лифт и, только закрыв все эти моменты, можно стать счастливым обладателем дивана. Поэтому там практически нет индивидуального заказа окон, он в основном коллективный, плюс к этому процессу привлекаются специальные службы. По слухам знаю, что очень многие европейские компании — производители ПВХ окон уже потратили огромные суммы на сертификацию (европейские сертификаты качества там не подходят): сертифицируется каждый отдельный сегмент определенной комплектации, но продажи этих оконных производителей крайне сомнительны. Плюс, очень сложно говорить об американском рынке в целом. Сразу вспоминается цитата: «USA is one of the biggest countries in the world after Russia, Canada and China» («США является одной из крупнейших стран в мире после России, Канады и Китая», — прим. ред.). Разные климатические зоны и кардинально отличающиеся законы штатов, которые в равной степени касаются сертификации и норм. Так что в этом плане украинским компаниям намного сложнее вести оконный бизнес в Америке, чем в Европе. Но, как говорится, «никогда не говори „никогда“». Пока что мы будем пробовать поставлять продукцию через партнеров из США, займемся анализом светопрозрачных конструкций американского производства, изучим специфику местных маркетинговых стратегий, производства и продвижения продукта. Только после этого подумаем о самостоятельной работе на американском рынке.