Обзор рынка СПК в Украине за III квартал 2016 года

Обзор рынка СПК в Украине за III квартал 2016 года

Обзор составлен на основе опроса руководителей крупнейших производственных предприятий Украины
calendar_today
18 ноября 2016
query_builder
visibility
821
Введение

В III квартале 2016 года наблюдалось явное оживление оконного рынка Украины. Согласно результатам обзора, активный сезон продаж принес игрокам оконного рынка прирост в объемах в среднем на 10-20%. Благоприятными факторами этого стали: стабилизация экономики страны, улучшение транспортного сообщения в восточных регионах и расширение внутреннего спроса на продукцию отрасли благодаря активизации строительной деятельности. Несмотря на то, что платежеспособность украинских граждан не увеличилась, осознанная потребность украинцев в утеплении возросла, что привело к увеличению спроса на энергосберегающие оконные конструкций. В связи с вышеперечисленными факторами, резонно возросло число посетителей в дилерских салонах, чего не наблюдалось уже несколько кварталов подряд. В таких условиях компании смогли сосредоточить свои силы на развитии своего продукта, бренда, сервиса и дилерской сети.

Тем не менее, оптимистичный настрой опрошенных по итогам III квартала сменяется осторожной оценкой будущего периода. В IV квартале 2016 года большинство руководителей СПК предвидят рост рынка, но в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, не такой активный.

65% компаний отметили увеличение объемов рынка в III квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого.

80% респондентов обозначили повышение цен на готовые изделия в отчетном периоде в сравнении с предыдущим кварталом.

50% компаний в III квартале 2016 года выбрали стратегию развития, уделяя внимание бренду, продукту и сервису.

74% опрошенных компаний расширили дилерскую сеть, из них 25% — «вышли» на новые территории.

72% компаний отметили увеличение числа посетителей в дилерских салонах в III квартале 2016 года.

Положение дел в отрасли

Сезонное оживление на рынке, экономическая составляющая и востребованность энергосберегающих конструкций дали явный прирост украинскому рынку СПК в III квартале 2016 года. Это подтверждают результаты проведенного нами опроса — 65% респондентов указали на увеличение объемов рынка в отчетном периоде. Причем 40% из них отметили увеличение ёмкости рынка в диапазоне 10-20%. Однако качественные изменения в отрасли заметили не все. Пятая часть респондентов все же обозначили снижение данного показателя, а для 15% опрошенных рынок остался на уровне аналогичного периода прошлого года, подтверждая тем самым то, что рынок продолжает развиваться неравномерными темпами для разных его участников.

В III квартале был зафиксирован рост цен на готовые изделия в виду неоднократного повышения стоимости на стеклопакеты. Изменения в прайсах подтвердили 80% опрошенных компаний, большая часть из них отметили повышение цены на 5-10%.

В своей деятельности большинство компаний руководствовались стратегией развития и оптимизации издержек, причем два направления не исключали, а скорее дополняли друг друга. Постоянное совершенствование производства и бизнес-процессов позволили компаниям сократить издержки и направить свои силы и средства на развитие бренда, продукта и сервиса. И, безусловно, в активный период продаж компании уделяли должное внимание расширению дилерской сети.

В разрезе стоимостной категории в III квартале у большей части респондентов (51%) преобладала продукция стандарт-класса. Чуть меньшее число опрошенных (42%) отметили, что реализовывали преимущественно продукцию эконом-сегмента. В данном случае стоит отметить, что существенная часть компаний согласно тенденциям европейского оконного рынка начала укомплектовывать продукцию стандарт-сегмента более функциональными элементами (в большей части это относится к таким комплектующим, как стекло и фурнитура). А вот продажи продукции премиум-класса в III квартале были невысоки – всего 7% опрошенных компаний реализовывали продукт данного сегмента активно.

Как изменилась цена готовых изделий в III квартале 2016 года относительно II квартала 2016 года?
Цена готовых изделий в III квартале 2016 года
Диаграмма AXOR INDUSTRY
Как Вы оцениваете объем рынка СПК в III квартале 2016 года относительно III квартала 2015 года?
Объем рынка СПК в III квартале 2016 года
Диаграмма AXOR INDUSTRY
Продукция какого ценового сегмента преобладала в Вашем объеме продаж в III квартале 2016?
Ценовой сегмент продукции
Диаграмма AXOR INDUSTRY
Что наиболее полно отражает деятельность Вашей компании в III квартале 2016 года?
Деятельность Вашей компании в III квартале 2016 года
Диаграмма AXOR INDUSTRY
 
Автор:
Статья публикуется на правах рекламы
Мнение редакции OKNA.ua может не совпадать с мнением автора
1 2 3 Следующая

Обзор рынка
Индекс настроения дилеров оконных компаний в ІІІ квартале 2016 года
Аналитика оконного рынка
Интервью номера
Talisman: как продавать окна в Америку
Про особенности экспорта украинской оконной продукции на внешние рынки
Обзоры
Как выбрать качественный дверной замок для металлопластиковой двери?
Преимущества замков AXOR Door Line DL
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами