В условиях растущей конкуренции, когда продавцы предлагают продукцию сопоставимого качества по близким ценам, успеха добиваются компании, сумевшие воспитать успешных менеджеров по продажам. А проведение специальных обучающих тренингов - это наиболее эффективный инструмент для повышения профессионального уровня продавцов. В непростой экономической ситуации чуткие к переменам, гибкие предприятия еще активнее «вкладываются» в знания, чтобы получить новый опыт и дополнительные конкурентные преимущества. Именно такой стратегии придерживается «Алюпласт Украина» – стабильная, европейская компания, которая в любые времена знает, что делает и куда идет.
В нынешнем сезоне партнеры «Алюпласт Украина» получили возможность принять участие в авторском тренинге Ирины Агаповой «Эффективные продажи». Тренинг, ориентированный на продавцов формата В2С, работающих с конечным потребителем, компания провела для дилеров и менеджеров по продажам оконных компаний из Киева, Донецка, Харькова, Луганска, Днепропетровска, Львова и Тернополя. Ирина Агапова, бизнес-тренер и эксперт оконного рынка, вот уже более семи лет проводит подобные мероприятия для сотрудников отделов продаж компаний, про- изводящих и реализующих пластиковые окна. Благодаря знанию нюансов рынка бизнес-тренер с опытом работы в оконной отрасли легче входит в диалог с продавцами, знает специфику продаж, использует примеры из реальных ситуаций и личного опыта, что вызывает доверие аудитории и повышает эффективность обучения. В ходе тренинга поднимались наиболее актуальные для продавцов окон вопросы о том, как увеличить продажи в условиях жесткой конкуренции, с учетом насыщенности оконного рынка и фактора сезонности. Обсуждались тенденции развития отрасли, рассматривались ключевые этапы процесса продаж и особенности работы с разными типами клиентов.
Поскольку важнейшая составляющая продажи – это работа с возражениями, в ходе тренинга анализировались часто встречающиеся причины отказа потенциальных покупателей от приобретения окон. К примеру, реплика «у людей денег нет» по-прежнему является хитом большинства продавцов. Это и не совсем верное утверждение, принимая во внимание, к примеру, количество автомобилей далеко не бюджетного класса на украинских дорогах. Тем не менее, платежеспособность населения действительно изменилась – это факт. Как это повлияло на работу продавцов окон? Проблему комментирует Ирина Агапова: «Сегодня покупатели стали еще чувствительнее к возможным рискам. Отсюда - усиление тенденции к отложенному спросу и уменьшению «среднего чека». Скажем, если раньше приходил заказчик и «стеклил» всю квартиру, то сейчас заказчик – «по капле каждый час» - заказывает меньше, но чаще». Получается, что в современных реалиях продавцу приходится прилагать втрое больше усилий для достижения результата. Ужесточение требований отраслевых норм к энергоэффективности и растущая стоимость энергоносителей являются важнейшими аргументами для работы с покупателем. Внимательный к своим расходам потребитель заинтересован в возможности сэкономить на отоплении за счет установки «теплых» окон.
Тренинг Ирины Агаповойzoom
А настойчивый продавец, умеющий убедить его в том, что приобретение энергоэффективного окна – это выгодная инвестиция, получает возможность увеличить продажи за счет качественных (и совсем недешевых) конструкций. «Правда, продать более дорогой продукт гораздо сложнее. Однако при правильной мотивации люди будут покупать данный товар», – констатировала Ирина Агапова. Не менее важен вопрос о том, как продавцы выявляют потребности потенциальных клиентов. На этом этапе важно выслушать покупателя, понять, что ему нужно и в итоге - сделать максимально точное, выигрышное предложение. Однако на практике все зачастую происходит несколько иначе. «Продавцам неинтересно слушать клиента. Они и без клиента «уже все знают». Зато презентовать товар (точнее - себя) могут до бесконечности. И какие мы классные, и какие окна у нас классные, и 100 лет на рынке работаем, и т. д, и т. п. Вопрос только в том, что это не мы платим деньги, а нам. Это нам платит клиент свои кровно заработанные деньги за то, чтобы мы искренне выявили его реальную потребность. Чтобы мы поменьше говорили, а больше слушали», – осветила реальное положение дел Ирина Агапова. Тренер отметила, что менеджер должен и обязан уметь спрашивать клиента, чтобы выявить его потребности, а уже после выяснения пожеланий – предлагать товар.
Умение не только слушать, но и слышать собеседника – важнейшее качество для успешного продавца. Так, в ходе тренинга отдельно рассматривались ситуации, когда покупатель и продавец говорят на одном языке, совершенно не понимая друг друга. Происходит это потому, что менеджер старательно говорит совсем не о том, что хочет услышать покупатель, обильно насыщая свою речь малопонятными техническими терминами. Результат такого «содержательного» диалога – недовольный клиент и несостоявшаяся сделка. Чтобы этого не произошло, продавец должен быть немного психологом – уметь понять, кто перед ним и подстроиться под собеседника. Не обошли вниманием психотипы клиентов, отдельно разобрав вопрос о том, с кем, как и о чем разговаривать. Подводя итоги тренинга, все участники отметили его эффективность для совершенствования навыков рядовых продавцов, а также поиска новых подходов к работе с покупателями. По мнению партнеров компании, лояльная политика «Алюпласт Украина» в плане проведения тренингов позволяет выстраивать взаимовыгодное сотрудничество между производителем, дилерами и конечными потребителями. Помимо положительных отзывов, участники выразили единодушное желание продолжить эту практику, обозначив темы для последующих занятий. К таковым были отнесены телефонные переговоры с потенциальными клиентами, активные продажи, работа с возражениями, а также технические семинары. Особенно актуально проведение подобных мероприятий в непростых экономических условиях. Последовательная политика по оказанию информационной поддержки, обучению и помощи в продаже энергосберегающих окон является традиционной для компании «Алюпласт Украина». Результаты взаимовыгодного сотрудничества производителя пластиковых окон и дилеров на благо потребителя ощущают все стороны процесса производства и продаж.
Фото: Алюпласт Украина
«Эффективные продажи» – тренинг для партнеров компании «Алюпласт Украина»
23 окт. 2024 г.
17 дек. 2020 г.
21 мая 2020 г.
1 апр. 2020 г.
24 дек. 2019 г.
19 нояб. 2024 г.
18 нояб. 2024 г.
14 нояб. 2024 г.
13 нояб. 2024 г.
13 нояб. 2024 г.
12 нояб. 2024 г.
11 нояб. 2024 г.
9 нояб. 2024 г.
7 нояб. 2024 г.