Цена контакта с потребителем

Почему надо рассчитывать удельную стоимость рекламы?

Как оценить, высока ли цена на те или иные рекламные услуги или низка?
Например услуги компании А (сайта «a») стоят 2000 грн., а услуги компании B (сайта «b») — 3000 грн. Предположим, что набор услуг одинаковый, а рекламный бюджет вашей компании позволяет воспользоваться услугами любого из приведенных сайтов.
Вопрос:
Какая компания получит ваш бюджет или его часть?
Правильный ответ:
некорректная постановка задачи.
Для принятия решения не хватает важнейшей характеристики сайта «a» и сайта «b» — величины их аудитории: общее количество посетителей, их качественные характеристики с точки зрения возможности приобретения вами новых клиентов и о конкретном предложении вашей компании.

Количество посетителей сайтов обычно получить достаточно просто. С некой долей достоверности эти цифры дают независимые счетчики (bigmir, liveinternet и др.), а также предоставляемая статистика сайтов.
Допустим, качество аудиторий одинаково.
Если сайт «а» имеет аудиторию 10?000 посетителей в месяц, а сайт «b» — 100?000, то стоимость, приведенная к одному посетителю, будет: сайта «а» — 0,2 грн./посетителя, а сайта «b» — 0,03 грн./посетителя.
Выходит, реклама дешевле не на сайте «a» в 1,5 раза, как может показаться в начале, а на сайте «b» в 6,7 (!) раза.

Качественные характеристики сайта оценить сложнее, но тоже можно.
Один из простых способов оценки того, интересно ли посетителем находиться на сайте — среднее количество просмотренных страниц одним посетителем. Если это число 5, 6 или 10 страниц и содержимое сайта соответствует тематике (не содержит развлекательных разделов и пр.) — с аудиторией, скорее всего, все в порядке. Если же среднее число просмотренных страниц 1,5 или 2 — вероятнее всего аудитория «раздута» и, в основном, состоит из случайных посетителей. В таком случае можно делить аудиторию, по крайней мере, на 3 (при глубине просмотра 2 страницы) или на 4 (при глубине просмотра 1,5 страницы).


Стоимость ($) пакета ПРОФ на одного посетителя 2005–2010 гг. OKNA.ua


Стоимость ($) текстово-графического баннера на одного посетителя 2005–2010 гг. OKNA.ua

Удельную стоимость рекламных услуг можно сравнивать не только между двумя сайтами, но и у одного и того же сайта за разные годы.
Для примера можно рассмотреть стоимость рекламных услуг OKNA.ua на протяжении последних 6 лет (рис. 1).
На графике видна тенденция снижения приведенной стоимости пакета ПРОФ (OKNA.ua) с течением времени. Приобрести пакет ПРОФ в 2010 году примерно в 3,5 раза выгоднее, чем в 2005 году. Это при том, что комплект услуг, входящих в пакет ПРОФ, значительно увеличился.
Еще более заметно проявляется изменение удельной стоимости «текстово-графического» баннера на главной странице OKNA.ua — снижение цены более чем в 10 раз (!) за период с 2005 по 2010 гг. за счет увеличения аудитории и некоторого уменьшения цены.
Поэтому при планировании рекламных бюджетов и рекламных площадок, необходимо ориентироваться не только на цену предлагаемых услуг и ее тенденцию к увеличению или снижению, но и проводить простой анализ:

  • уточнять аудиторию издания;
  • обращать внимание на количество просмотренных посетителями страниц;
  • рассчитывать удельную стоимость рекламы.

    Эти простые действия и нехитрые подсчеты позволят аргументировано выбрать более рекламную площадку, а в итоге — провести более результативную рекламную кампанию.


    Андрей Лесьо
    Группа строительных интернет-изданий BAU http://baubiz.info/
    OKNA.ua — Каталог Оконных Систем https://okna.ua/
    BAU.ua — Строительство и Архитектура Украины https://www.bau.ua/
    TRUBA.ua — Отопление и Водоснабжение, Вентиляция и Кондиционирование https://www.truba.ua/
    DECOR.ua — Мебельный Каталог https://www.decor.ua/
    DVERI.okna.ua — Каталог Двери и Ворота https://dveri.okna.ua/

  • Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее