Александр, ходят слухи, что Вы собираетесь заняться экструзией профильных систем. Внесите, пожалуйста, ясность в этот вопрос — участникам рынка будет интересно узнать «из первых уст», что происходит на самом деле.
Оборудование уже приобретено, установлено и полным ходом ведутся пуско-наладочные работы. Операторы экструзионных машин проходят обучение. Принятие решения о собственном производстве профиля было достаточно непростым шагом — это и серьезные инвестиции, и дополнительные производственные площади. Да и экономическая ситуация в Украине не очень способствует расширению бизнеса. Но, с другой стороны, есть как минимум два положительных момента, которые помогли принять правильное, по моему мнению, решение.
Первое — это большой опыт в экструзии эксперта-консультанта компании «Акорд – С» Рязанова Станислава Анатольевича, который еще в 1993 году начинал в Украине экструзию пластиковых панелей, а в 1995 — профиля для ПВХ-окон. Так что мы по праву можем считаться первыми «экструзионщиками» в Украине.
Второе — именно в кризис помогают выжить и развиваться коренные изменения в ведении бизнеса. Время покажет, насколько было правильным решение об организации собственного производства профиля. Но в любом случае, сидеть, сложа руки, и ждать, пока ситуация изменится, мы не будем. У команды ТМ Epsilon амбициозные, но выполнимые задачи.
Чем, по Вашему мнению, можно будет привлечь и удержать дилера в 2015 году? Ведь снижение цен на окна, когда вокруг все дорожает — «дорога в никуда». Но всегда найдется компания, которая начнет демпинговать. А дилер, который ищет, у кого подешевле, никогда не обращает внимания на ценность компании-поставщика.
Основой же нашей стратегии по привлечению и удержанию дилеров являются качество, сервис и обучение партнеров.
Сейчас, помимо штатного ОТК, качество производимой продукции проверяют сотрудники рекламационного отдела и отдела развития. Ведь именно они первыми выслушивают нарекания от дилеров, если что-то не так. А чего греха таить — бывает и брак, как в любом производстве.
Я не верю, когда кто-то говорит, что у него нет рекламаций, связанных с качеством изготовленной продукции. И дилер это тоже понимает. Наша задача — своевременная реакция на рекламацию и недопущение подобного впредь. Вот в этом — основная связь производства и сервисной службы.
Хотя, бывает так, что рекламации у клиента возникают и из-за некачественного монтажа. В этом случае наш сотрудник сервисной службы совместно с мастерами по монтажу компании-дилера исправляет ошибку. И для того чтобы такие ошибки не повторялись, мы с 2014 года проводим обучение сотрудников наших партнеров в «Информационно-учебном центре Epsilon».
Обучаем не только монтажников, но и менеджеров по продажам, а также собственников бизнеса. Для этого привлекаем специалистов компаний-поставщиков профиля, фурнитуры, бизнес-тренеров ведущих консалтинговых компаний. Специально для демонстрации энергосбережения и энергоэффективности построили «зимний полигон», на котором демонстрируем преимущества окон с энергосберегающими стеклопакетами, создавая мороз «на улице» до -20 градусов. А теплопотери через монтажный шов демонстрируем с помощью тепловизора. Хочу отметить тот факт, что к увеличению объема продаж в 2014 году обучение партнеров имело самое прямое отношение. Вот такой «бизнес-пакет» мы предоставляем нашим партнерам и предлагаем новым дилерам. Выбор за вами.