Почему оконные компании отстают от потребителей

За полгода в Украине в 17 раз выросла доля предложений окон по одному из основных параметров, соответствующих высокому качеству. Много ли это?
Энергоэффективное окно
Фото: Андрей Лесьо, OKNA.ua

С конца лета 2014 года, по данным OKNA.ua, доля предложений энергосберегающих светопрозрачных конструкций, соответствующих установленным нормам, увеличилась в 17 раз — с 0,1% (11 из 8509 предложений на 01.08.2014) до 1,7% (165 из 9614 предложений по состоянию на 23.02.2015).
В расчет брались окна класса сбережения А+++, А++, А+, А1 и А2, согласно классификации по ДСТУ Б В.2.6–23:2009, детализированной интернет-изданием OKNA.ua.

«Продавцы отстают от реального спроса в сегменте энергоэффективных окон».

Андрей Лесьо,
директор OKNA.ua

По мнению руководителя OKNA.ua Андрея Лесьо, показатель 1,7% говорит о том, что далеко не все компании решились активно предлагать дорогие окна с качественными стеклопакетами. Сравнивая долю предложений на рынке с 15%-ой долей энергоэффективных стеклопакетов из общей массы производимых стеклопакетов, можно сделать вывод, что продавцы отстают от реального спроса в сегменте энергоэффективных окон.

Почему энергоэффективные окна стали интересны покупателю?

На расширение ассортимента энергосберегающих окон повлияло сразу несколько факторов.
Для начала, это информационная кампания от интернет-издания OKNA.ua, а также других изданий и инициативных групп, которая проводится уже в течение года. Цель — изменить подход к продаже окон: предлагать продукцию не по принципу «минимальной цены», а по принципу «качество=энергоэффективность=экономия» (на отоплении, ремонте окон и т. д.). Для этого OKNA.ua представили покупателям инструменты для системной оценки СПК, что дает возможность увидеть преимущества и недостатки продукции еще до покупки.

Второй фактор — повышение тарифов на коммунальные услуги и предупреждение о дальнейшем повышении. Это стимулирующий момент, который однозначно влияет на позитивное решение граждан об утеплении дома или квартиры; замене окон на энергосберегающие; установке индивидуальных и общедомовых тепловых счетчиков; замене газовые котлов на твердотопливные и др.

Третий фактор — последовавшая реакция оконного рынка. Некоторые крупные игроки сделали акцент на продажах энергоэффективных окон, и даже запустили целую серию продуктов в этом сегменте. В результате, по итогам последних 6 месяцев работы, оконные компании отметили рост спроса на качественные окна на уровне 15–20%. Также, по данным ряда компаний, доля высокоэффективных стеклопакетов в последние полгода выросла на 15%.

Однако, производители окон констатируют, что на этапе продаж дилеры все равно продолжают предлагать товар, в большей мере основываясь на факторе цены. В то время как информацию о преимуществах и возможностях энергоэффективного окна, пусть оно и дороже на 10–20%, клиент в итоге не получает.

Замена окон и утепление жилья будут особенно актуальны в ближайшие 6 месяцев, поскольку новый отопительный сезон ударит по карманам украинцев минимум с утроенной силой.

Что будет в перспективе?

По мнению специалистов, спрос на энергоэффективные окна класса А будет только расти, поскольку осведомленный потребитель уже ощутил, насколько важно вкладывать средства в качественные оконные системы, которые гарантированно сохранят тепло зимой и прохладу летом.

Тема замены окон и утепления жилья будет очень актуальной в ближайшие 2–3 года, и особенно в ближайшие 6 месяцев, в преддверии нового отопительного сезона, который обещает ударить по карманам всех жителей Украины минимум с утроенной силой.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее