2014 год был не легким для всего оконного рынка, но хотелось бы поговорить не о том, что мешало, а об успехах и о том, что помогало работать в прошедшем году.
Однако, на фоне падения объемов рынка СПК в Украине на 30% (по нашим оценкам), объемы производства стеклопакетов группой снизились лишь на 20% в силу объективных причин, связанных с войной на Востоке Украины.
Но самое главное, благодаря целенаправленной политике продвижения стеклопакетов с энергосберегающим стеклом, объемы наших продаж энергоэффективных стеклопакетов выросли на 15% и составили в целом по стране, включая южные регионы, более половины от общего объема производимых стеклопакетов.
Такой результат нам удалось достичь благодаря выводу на рынок линейки продуктов под зарегистрированной торговой маркой «Энергопакет». Под энергопакетом мы понимаем стеклопакет, обладающий одной или несколькими энергоэффективными функциями, собранный на одном из предприятий группы Глас Трёш в строгом соответствии с технологическим процессом, разработанным нашими швейцарскими коллегами по группе, из материалов, которые прошли соответствующую проверку в швейцарской лаборатории и допущены для использования в группе. Энергопакет — это уже не no name продукт, как большинство стеклопакетов на рынке; по имени Glas Troesch, нанесенному на брендированную дистанционную рамку, конечный потребитель и через десятилетия эксплуатации окна может определить, кто является производителем основного его элемента и к кому обращаться в случае возникновения вопросов или претензий к стеклопакету.
Группа компаний Глас Трёш уже более ста лет формирует рынок стекла в Европе. Поэтому конечный потребитель может быть уверен, что этот производитель стеклопакетов внезапно не исчезнет, как какой-нибудь «гаражник», лепящий стеклопакеты и окна из непроверенных материалов. На сегодняшний день группа Глас Трёш насчитывает 8 стеклопакетных производств в Украине, занимает около 30% рынка стеклопакетов и является безусловным лидером в сегменте как стандартных стеклопакетов, так и стеклопакетов с энергоэффективным стеклом «Энергопакет».
Исходя из результатов работы Вашей компании за прошлый год, скажите, произошел ли переломный момент в сознании потребителей, проявляют ли они интерес к энергоэффективными стеклопакетами при покупке? Если такие изменения были замечены, то что этому способствовало?
Поэтому следующим фактором успеха мы считаем выход на конечного потребителя с тем, чтобы донести ему информацию о роли стеклопакета в окне как наиболее значимого элемента и о функциональных возможностях стеклопакета. Наши энергопакеты способны решить целый ряд задач, среди которых, в первую очередь, экономия тепла зимой, защита от солнечных лучей летом, защита от электромагнитных волн, уличного шума, от взлома и другое. Мы целенаправленно продвигаем энергосберегающие стеклопакеты через социальные сети, интернет-ресурсы, специализированные интернет-порталы, в том числе и специализированный оконный портал OKNA.ua. Специалисты наших компаний постоянно проводят обучение будущих специалистов отрасли, участвуют в строительных, оконных форумах и конференциях.
Ещё одним фактором успеха является разработка и внедрение новейших продуктов согласно потребностям рынка. Наши специалисты в Швейцарии разработали и вывели на рынок Украины новейшее покрытие Silverstar Zero с улучшенными теплофизическими свойствами. Благодаря дополнительному энергосбрегающему слою, стеклопакет с таким стеклом под торговой маркой «Энергопакет Комфорт» способен достигать нормативных значений ≥ 0,75 м2·К/Вт в однокамерном исполнении.
На рост спроса на окна с энергосберегающими стеклопакетами повлияло также ужесточение Государственных строительных норм по энергосбережению, в которых минимально допустимая граница коэффициента сопротивления теплопередаче для ограждающих конструкций жилых помещений была ужесточена до 0,75 м2·К/Вт для первой климатической зоны.
Также стимулирующее воздействие на повышение культуры энергосбережения у населения оказал рост цен на энергоносители, и, соответственно, увеличение затрат на коммунальные платежи.
Не может однокамерный пакет быть больше 0,75
А приведенное R окна и подавно