Халтура и мотивация: что движет работниками?

Страница 7 из 7

Однако уповать только на моральную сторону производственных взаимоотношений нельзя. Это самообман, который дорого обойдется фирме. Исследования показывают (Коноу, 2000), что если не выполнены материальные обещания со стороны нанимателя, то рано или поздно даже самые высокоморальные работники, понимая, что их усилия материально не оценены должным образом, и что это подрывает их экономический интерес и сказывается на их достатке, будут считать, что соглашение “наниматель-работник” не выполнено со стороны нанимателя и таким образом “самоосвобождают” себя от выполнения своих моральных обязательств работать честно. Халтура на фирме приобретет новый импульс и охватит даже тех, кто ранее был прилежен. Следующий шаг развития такой конфронтации — воровство на фирме. Заметим, что понятие “работник” вовсе не относится только к исполнительному звену, а включает в себя весь наемный персонал, вплоть до менеджмента фирмы, который не входит в число собственников или акционеров предприятия.
Интересен вопрос о гордости работника за свое предприятие (воспитание честности на примере славной истории фирмы) как части оценки работником условий, где именно он трудится, то есть влияние имиджа фирмы на внутреннюю самооценку работника. Исследования Ричардсона (1972), Трииса (1980, 1982) Нельсона и Винтера (1988), Лазоника (1990), Прахалада и Хамеля (1990), Нельсона (1991), Когута и Цандера (1992), Минклера (1993), Лосби (1998) и Ланглуа (1999) убедительно доказывают, что любая фирма расценивается работником как среда обитания, с буднями и событиями, достижениями и провалами. Но история фирмы расценивается работником скорее институционально и значительного персонифицированного переноса событий “старины глубокой” на себя не происходит. В каждый момент времени (“здесь и сейчас”) работник оценивает фактическое выполнение “пунктов” соглашения “наниматель-работник” в своем личном понимании и сверяет их со своей готовностью быть прилежным.
Несмотря на сложность переноса личного мнения каждого на обобщенное мнение группы и трудового коллектива в целом тем не менее это происходит в реальности. Фактические результаты данного и многих других современных исследований говорят о большей готовности работников вести себя иррационально (то есть, руководствуясь соображениями, отличными от экономического рационализма и прагматизма) и поступать изначально порядочно, морально (тоже “неэкономическая” категория) и не халтурить.
Тем не менее вопросы остаются. Что это все означает по отношению к правильности других положений теории фирм? Как теперь модифицировать стоимостное, материальное стимулирование труда работников? Какие особенности мотивации у работников-акционеров и миноритарных совладельцев? Насколько можно управлять мотивами и стимулами как внутренними, так и внешними? Эти вопросы — направление будущих исследований.


По материалам доклада
проф. Ланса Минклера,
кафедра экономики университет штата Коннектикут, США
(Shirking and Motivation in Firms: Survey Evidence on Worker Attitudes
by Lanse Minkler, Department
of Economics of University of Connecticut).
Предыдущая 4 5 6 7

Лицом к лицу с клиентом<br>Системы управления взаимоотношений с потребителями
Технологии эффективного управления
Бизнес-время. Менеджмент
Бизнес-время. Менеджмент
Комментарии
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Утепление фасадов
Монтаж пластиковых окон
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Добавить компанию
Объявить тендер
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2016 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua