Кто самый главный в «рекомендательном маркетинге»?

571
Благополучие оконной компании в равной мере зависит от менеджера по продажам и от монтажников. Правильная работа этих звеньев — прочная основа выражения «Оконная компания — удовлетворенный клиент».

Когда речь идет о продажах, то сразу на ум приходят следующие моменты, на которые обращают внимание практически все руководители оконных компаний:

  • реклама;
  • офис;
  • выставочные образцы;
  • менеджер по продажам;
  • коммерческое предложение и еще много всего, что помогает или может помочь продавать.

При этом, на все выше перечисленные пункты выделяются достаточно немалые финансовые ресурсы. Как бы все понятно: надо привлечь покупателя, показать «товар лицом», менеджер должен «правильно себя продать», записать потенциального клиента на замер, после чего заключить договор, принять деньги за заказ. А что же дальше, спросите вы? А дальше клиент ждет, пока у него в квартире или в доме произойдет монтаж вожделенных окон.

И вот долгожданный монтаж, который может пройди по двум возможным вариантам.

Вариант 1. Вырванные с «мясом» старые окна. Бодро копошащиеся у оконного проема, смачно покуривая и распространяя ароматы вчерашнего праздника, монтажники. Цитата бригадира «Пена – тоже крепежный материал» сразу дает понять, что заказчику действительно «повезло». Ну, в общем, не монтаж, а «именины сердца».

Некачественный монтаж окна
Фото: О.И. Кесслер
При некачественном монтаже у заказчика сложится мнение о некачественном профиле или браке конструкции, хотя ни профиль, ни производитель не виноваты.

В результате, испорченные нервы заказчика, кое-как установленные окна, которые на следующий день начинают «затирать», из-под пены сквозит. И очень большая вероятность жалобы в офис, а если не поможет, то в «Общество по защите прав потребителя» или в суд.

Вариант 2. Монтажная бригада, как близнецы-братья, в одинаковой брендированной спецодежде. Аккуратный демонтаж, монтажники не просят то переноску, то стремянку, установка окон по действующим стандартам. Окна поставили, подвели заказчика к каждому окну, вместе проверили все режимы открываний, дополнительно рассказали о «наворотах» заказанной фурнитуры, порекомендовали не затягивать со снятием защитной пленки, подписали «Акт выполненных работ» и распрощались довольные друг другом.

И именно во втором случае у вашей компании в лице заказчика гарантированно появился «торговый агент». Он всем своим друзьям, знакомым и соседям расскажет о том, как ему повезло, что заказал окна именно у вас, и он готов с ними поделиться той дисконтной карточкой, которую получил в офисе оконной компании.

Ну а в первом случае, у вас останется в активе только единичная сделка. И не факт, что она в итоге будет иметь финансовый доход. Ведь успокоить заказчика получится только тогда, когда вы устраните проблему первого монтажа, а это – повторный приезд, переустановка конструкций и т.д. и т.п. И даже если все закончится нормально, то все равно рекомендаций положительного характера от этого заказчика не ждите.

Сарафанное радио
Фото: Photl.com
Хороший сервис на всех этапах взаимодействия с клиентами — основа для «рекомендательного маркетинга».

И что, а вернее, кто влияет на повторные заказы, благодаря кому работает «сарафанное радио», кем раскручивается «рекомендательный маркетинг»? Ответ очень простой: наш «Коля», «Петрович», «дядя Вася» — монтажник! Именно этот сотрудник оконной компании говорит нашему клиенту «До свидания» от лица всей нашей компании. И то, как он это скажет, т.е. как хорошо и качественно выполнит свою работу по демонтажу и монтажу оконных конструкций, именно от этого и зависит, будет ли у нас повторный клиент (который обходится компании намного дешевле, чем привлечение нового).

Господа руководители, цените труд монтажника, заботьтесь о нем, учите его и только тогда вы можете быть абсолютно уверены в том, что у вашей компании будут хорошие рекомендации и повторные заказы.

А вы, товарищи монтажники, должны понимать, что благополучие компании зависит не только от менеджера по продажам, а и от вас, как от предпоследнего звена в длинной цепочке «Оконная компания — удовлетворенный клиент».

 
Кесслер Олег Игоревич
Кесслер Олег Игоревич
Владелец Оконный консалтинг
консультации,тренинги

Отраслевой маркетинг
Пять сценариев для страны: прогнозы экономики на 2012 г.
Отраслевой маркетинг
Форум VDMA по технологии стекла: Бизнес в 2011 г. лучше, чем ожидалось
Отраслевой маркетинг
А что там у них внутри, или стоит ли платить больше?
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Монтаж пластиковых окон
Утепление фасадов
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Библиотека
Объявления
Тендеры
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2018 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua