Лицом к лицу с клиентом
Системы управления взаимоотношений с потребителями

Страница 4 из 5

Четвертая причина неуспеха — “завышенные ожидания”, в частности желание немедленной отдачи. Требование “всего и сразу” от CRM-системы, в которую даже не успели внести достаточное количество информации об имеющихся клиентах, нет данных для аналитических модулей, нелогично. Тут поможет подход поэтапного внедрения CRM-проекта, когда определенные фрагменты системы начнут функционировать и давать результат каждые 2-3 месяца.
Пятый фактор неудач — перекладывание ответственности по выбору CRM-системы на консультантов. Решение надо принимать самому руководству, подходить к выбору системы ответственно и целеустремленно добиваться внедрения. Ведь консультант выполняет рекомендательные функции, к тому же: “Обыкновенно консультант не задерживается долго там, где наконсультировал”, — гласит один из законов Паркинсона. Неплохо бы руководству еще до совершения выбора самим побывать на обучающих ИТ-семинарах.
В нашей стране эксперты выделяют еще и шестой фактор — игнорирование полной процедуры внедрения. Многие пытаются сэкономить на консалтинге (1-5% суммы проекта), на обучении и тренинге пользователей (менее 5% стоимости внедрения CRM-решения) или вообще обойтись своими силами. Риск неудачи и потери всей суммы вложений в CRM при попытке “самостроя” достигает 90-95% еще и потому, что внедрение, как правило, затягивается, а бюджет не соблюдается. Нерегулярность тренингов становится значимым фактором риска: в течение месяца после очередного тренинга персонал утрачивает навыки и забывает до 87% обучающей информации.

Этапы CRM-проекта

  • Планирование проекта
  • Предпроектное обследование (определение функциональных требований и адаптация общих решений к специфике предприятия)
  • Доработка CRM-системы
  • Выбор средств конвертации разнофор матных данных
  • Установка оборудования и подготовка инфраструктуры
  • Инсталляция и верификация функциони рования системы, настройка параметров
  • Обучение персонала
  • Составляющие успеха
    Первое и главное для успешного внедрения CRM-системы — на самом предприятии сформировать команду по внедрению, которую должно возглавить лицо, наделенное полномочиями и распоряжающееся средствами. В команду должны войти руководитель проекта, специалист по CRM-системам, программисты и системный администратор.
    Второе — следует подготовиться к проекту, составить бюджет, определить функциональные, технические и интеграционные требования к CRM-системе. Применение “коробочных” продуктов ограничено в той же мере, в какой они дешевле адаптированного, сшитого по вашей мерке CRM-решения.
    Нынешние CRM-системы либо интегрируются с решениями класса ERP, либо уже входят в них. Рекомендуется это тем компаниям, которые достигли в развитии своей информационной системы управления т.н. “уровня оптимизации”, когда начальные этапы информатизации предприятия уже пройдены. Недорогой вариант — добавить CRM-модуль того же разработчика к уже внедренной ERP-системе. При покупке и интеграции готовой CRM-системы в ERP-систему нужно помнить о функциональности, необходимой для решения поставленных задач перед CRM-проектом (т.н. релевантность), способность обмена данными и взаимодействие с уже существующими на предприятии программными средствами. При расчете бюджета надо учитывать: стоимость лицензии; затраты при адаптации системы, сумму на внедрение и обучение персонала, цену за сопровождение и обновление версий. Надо поинтересоваться опытом выбранного партнера и получить отзывы от клиентов компании-разработчика, оценить качество ПО, выполнение сроков, качество внедрения, обучения и сопровождения. По мере развития предприятия должны возрастать и степень использования CRM-систем, и отдача от них за счет синергетического эффекта — появления нового качества при выработке управленческих решений.

    Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая

    Бизнес-время. Менеджмент
    Полезная информация для участников оконного рынка
    Бизнес-время. Менеджмент
    Проблема демотивации персонала
    Бизнес-время. Менеджмент
    Пошаговая реструктуризация или как реанимировать предприятие
    Комментарии
    Loading
    E-Mail:
    следить за ответами
    Окна
    Металлопластиковые окна
    Алюминиевые окна
    Деревянные окна
    Стеклопакеты
    Услуги
    Ремонт окон
    Монтаж пластиковых окон
    Утепление фасадов
    Устройство откосов
    Аксессуары
    Подоконники
    Москитные сетки
    Отливы
    Вертикальные шторы-жалюзи
    Двери
    Входные двери
    Межкомнатные двери
    Противопожарные двери
    Автоматические двери
    Фасады
    Светопрозрачные фасады
    Зимние сады
    Алюминиевые фасады
    Навесные фасады
    Профили
    Фурнитура
    Оборудование
    Стекло и заполнение
    Армирующие профили
    Уплотнители
    Крепеж
    Программное обеспечение
    Энергоэффективность
    Калькулятор энергоэффективности окон
    Подбор окон по энергоэффективности
    Статьи об энергоэффективности
    Калькулятор окон
    Расчет стоимости окон
    Расчет ветровых нагрузок на окна
    Расчет энергоэффективности
    Библиотека
    Объявления
    Тендеры
    Добавить компанию
    Объявить тендер
    Рейтинг, Рейтинг сайтов
    Акции и скидки
    Видео
    Выставки
    Карты
    Новости
    Объекты
    Профильные системы
    © 2018 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
    Карта сайта okna.ua