Рейтинг компаний
Рейтинг сайтов
Цены по типам окон
Расчет цены на окна
Расчет прочности окон
Расчет энергоэффективности
Итоги 2015. MACO: рынок прошел критическую точку спада

Итоги 2015. MACO: рынок прошел критическую точку спада

calendar_today
6 января 2016
query_builder
visibility
533

На сколько процентов сократился рынок и почему серьезно просел сегмент качественной фурнитуры, а также изменился ли спрос на безопасную фурнитуру, интернет-изданию OKNA.ua рассказал Павел Морозов, директор представительства компании MACO в Украине.



Павел Морозов
Павел Морозов,
директор представительства компании MACO в Украине

Какие перемены произошли на оконном рынке за год? Как изменились предпочтения клиентов?

— OKNA.ua
Павел Морозов:
Во-первых, часть клиентов оказалась не в состоянии высказывать свои предпочтения и реализовывать их, потому как окна стали менее доступными.

Во-вторых, не секрет, что Кабинет министров Украины увеличил пошлины. На мой взгляд, это окончательно добило сегмент хорошей фурнитуры. Ее доля уменьшилась, а рынок «ушел» в дешевый сегмент.

То есть, за год все-таки произошло перераспределение?

— OKNA.ua
Павел Морозов:
Перераспределение происходило все время — доля дешевой фурнитуры растет, начиная с 2008 года.

Известно, что в стране присутствует общая тревожность. Повлияло ли это на спрос на безопасную фурнитуру?

— OKNA.ua
Павел Морозов:
Тревожные настроения никак не повлияли на безопасную фурнитуру. Мы ведем просветительскую работу, объясняя людям про безопасность окна, размещаем видео-ролики, демонстрирующие, как злоумышленники взламывают окна и как от этого можно защититься, но наш сбыт от этого не изменился. Почему? — Причина мне не известна. Возможно, ощущение безопасности людям придают более существенные средства защиты (например, решетки, — прим. ред.).

И плюс ко всему, противовзломное окно — это не только фурнитура, а целый комплекс, который достаточно дорогой: защита от высверливания, специальное стекло, ручка и т. д.

Но специальная фурнитура — неотъемлемая часть противовзломного окна...

— OKNA.ua
Павел Морозов:
Это правда. Но, тем не менее, объемы продаж безопасной фурнитуры у нас не изменились за год. И мы не занимаемся подлогом — нет смысла продавать противовзломную фурнитуру с обычными ответными планками, что случается сегодня на рынке.

«По предварительным подсчетам рынок сократился на 30–40%, произошел переход в более дешевый сегмент», —

Павел Морозов, директор компании MACO в Украине

Изменилось ли отношение к окнам у конечных потребителей за год, с вашей точки зрения?

— OKNA.ua
Павел Морозов:
Сам рынок получил поддержку в виде государственной кредитной программы, которая стимулирует установку окон. Однако в целом ситуация ухудшилась — падение происходит не столько в количественном исчислении, сколько в качественном, а покупка дешевых окон влияет на фурнитуру в том числе.

Кроме того, большая часть населения проживает в многоквартирных домах и просто замена окон на энергоэффективные не даст экономию тепла — для этого нужно проводить комплексную термосанацию здания, начиная с установки счетчиков тепла. Сами по себе окна проблему энергосбережения не решают.

Как изменился объем рынка фурнитуры?

— OKNA.ua
Павел Морозов:
По предварительным подсчетам рынок упал на 30–40%. Результаты будут отличаться в зависимости от близости той или иной области к зоне военных действий — в прифронтовых областях падение проявится гораздо сильнее. Западная Украина в 2015 году «сработала» так же, как в прошлом году. В целом по рынку произошел переход в более дешевый сегмент.

Ваши прогнозы на 2016 год?

— OKNA.ua
Павел Морозов:
Неблагодарное дело — прогнозы в наших условиях. Критическую точку спада мы прошли, поэтому рынок если и будет меняться, то в плюс-минус 5% от сегодняшнего уровня.

«Оптимистично» звучит — на уровне падения на 30–40%…

— OKNA.ua
Павел Морозов:
Специфика итогов 2015 года в том, что изменилась база сравнения. В 2014 году мы еще работали с Донецком и Луганском, плюс один квартал работали с Крымом. В 2015 году мы сравниваем итоги по Украине без этих областей с результатами 2014 года, когда области работали с нам.

Интервью
Solwin: 90 дней работы нового офиса
Интервью
10 лет спустя: путь компании от новичка до лидера оконного рынка Украины
Обзор рынка
Как менеджеры окна продавали
Обзор розничных продаж окон в Украине
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами