Обозрение состояния рынка Румынии в сфере производства окон и дверей

 3 146
В 2005 году импорт ПВХ, алюминиевых, металлических изделий и стекла превысил 200 миллионов евро.

В соответствии с информацией, предоставленной Национальным институтом статистики, импорт поливинилхлоридных систем в течение первых девяти месяцев 2005 года составил более 42.6 миллиона евро. Это на 37% больше, чем за такой же период 2004 года (31 миллион евро) и в два раза больше, чем за такой же период 2003 года (21.3 миллион евро). Принимая во внимание количественную сторону, можно отметить, что поставки, сделанные в январе-сентябре 2005 года, в общем составили 21.488 тонн по сравнению с 15.910 тоннами за девять месяцев предыдущего года.
В течение первых девяти месяцев румынские торговые агенты данной отрасли купили столько поливинилхлоридных систем, сколько они приобрели за весь прошлый год. Опираясь на статистические данные за январь-сентябрь 2005 года, прогнозировалась в 2005 году общая стоимость поливинилхлоридных профилей в 60 миллионов евро.

Упадок импорта греческих алюминиевых профилей

За указанный период стоимость импорта алюминиевого профиля составляла 50.53 миллионов евро — это на 18% больше, чем за такой же промежуток времени 2004 года, когда стоимость поставок составляла 42.93 миллиона евро. В количественном соотношении это 18.880 тонн. За первые девять месяцев 2004 года — 12.116 тонн.
Впервые греческая стоимость покупки удерживалась на уровне прошлого года. Отметился значительный рост (30-58%) поступления продуктов из Германии, Турции, Италии и Польши. С целью определения причин спада и создания условий для стабильного увеличения оборота на короткий и длительный период, эволюция поставок из Греции должна анализироваться другими поставщиками.

В 2003 году более 50% импорта алюминиевого профиля было урегулировано с Грецией, но в 2004 году этот процент сократился до 42%. В анализируемом 2005 году общее число составило 32%. Между 2003 и 2005 годами квоты на итальянские закупки составляли 11-12%. В связи с динамическим развитием импорта из Германии и Турции, Италия заняла 4-е место среди ведущих стран-поставщиков алюминиевого профиля на румынский рынок.

Чтобы увеличить объемы продаж профилей из Греции необходимо расширить ассортимент, состоящий из таких продуктов как композит, дверные панели, оборудование, принадлежности и даже системы поливинилхлоридных профилей. Причина импортного упадка греческих продуктов может также объясняться существованием значительных запасов в сочетании с исходными продуктами на внутреннем производстве.

Статистические данные:

  • С увеличением поставок на 34% Германия продолжает занимать лидирующее место среди иностранных поставщиков (48%), несмотря на спад за последние два года (2004 год — 50% и 2003 год — 55%). В этом году польские и турецкие поставщики оказались на подъеме (16 % и 12 %). В результате порядок лидеров внешних источников поставок поливинилхлоридных профилей изменился. Таким образом Бельгия упустила второе место, которое теперь принадлежит Польше.
  • В январе-сентябре 2005 года заявленная средняя стоимость импортированных поливинилхлоридных профилей составляла 1.981 евро за тонну, т.е. на 2% больше, чем за такой же период прошлого года. Самый дешевый продукт поставляла Польша (1.572 евро за тонну) и Турция (1.633 евро за тонну). Такая обстановка привела к преобладающей средней стоимости импорта для Польши (+69%) и Турции (+56%). Рост ниже средней стоимости был зафиксирован Бельгией (+27%) и Венгрией (+14%). Только Австрия оказалась импортером с тенденцией спада (–35%).

В промежутке между январем и сентябрем 2005 года средняя цена алюминиевого профиля, составляющая 3.64 евро за килограмм, выросла по сравнению с таким же периодом 2004 года на 3%.
С промежуточной ценой 5.90 евро за килограмм (намного выше средней) немецкие системы использовались для комплексных проектов, требующих особенных высокоэффективных профилей. Увеличение немецкого импорта указывает на развитие сектора офисного и коммерческого строительства, которому уступает сектор жилищного строительства, где используются типичные алюминиевые профили. В области создания окон/дверей для бытовых целей цена, уменьшенная на 25 % относительно средней рыночной цены, позволила в период 2002-2005 годов зарегистрировать 40-45 % годовой продажи турецких профилей.

Импорт металлических изделий увеличился на 29%

Общая стоимость металлических изделий, импортированных в течение января-сентября 2005 года, превысила 20.85 миллионов евро, что на одну треть больше аналогичного периода в 2004 году (16.21 миллион евро). Германия по-прежнему остается основным поставщиком (46%), но поставки из Турции приобрели более динамичный характер. Покупка продуктов из Турции достигла 2.23 миллиона евро. По сравнению с таким же периодом за 2004 год рост составил 73%. В связи с активным ростом импорта из Турции, который уже превысил средний уровень, рост доли турецких поставщиков также заметно увеличился (от 5% в 2003 году, до 8% в 2004 году и 11% в 2005). Австрийские продукты за последние два года увеличили свою квоту в общем импорте до 17% (6% в 2003 году). В качестве противоположного примера можно привести сделки с венгерскими производителями, чей вклад в импорт постоянно уменьшается (с 30% в 2003 году до 13% в 2004 и только 9% в течение девяти месяцев в 2005). За анализируемый период импорт из Венгрии составил 1.91 миллионов евро, т.е. 8% по сравнению с таким же периодом 2004 года.
Стоимость металлических изделий за январь-сентябрь подтвердила исходные прогнозы аналитиков, которые указывали на общий уровень в 30 миллионов евро в 2005 году.

Свыше 76.000 тонн стекла импортировано для нужд архитектурного строительства

В январе-сентябре 2005 года было импортировано 76.571 тонн стекла на общую сумму в 31.7 миллион евро, что на 44% больше, чем за такой же промежуток времени предыдущего года (21.94 миллиона евро, 55.087 тонн). Статистические сведения подтверждают возрастание использования ассортимента стекла толщиной 4 мм (более 88 % импортированного стекла имеют такой размер).
Принимая во внимание промежуточную цену на флоат-стекло, цветное и безопасное стекло, отмечается увеличение на 4%. Цена ассортимента типа Low-E в 2004 году понизилась на 7% (-13% по сравнению с 2003 годом). Хорошие технические характеристики и различие в ценах способствовали повышению класса стекла типа Low-E.

За последние девять месяцев флоат-стекло типа Low-E занимало 27% от общего импорта по сравнению с 2004 годом и 23% по сравнению с 2003 годом.

Ситуация, сложившаяся на стекольном рынке:

  • В 2005 году Венгрия стала основным дистрибьютором флоат-стекла на румынском рынке и опередила импортеров из Польши. Поставляя 21.143 тонны флоат-стекла (+89% по сравнению с таким же периодом прошлого года), Венгрия опередила Польшу, которая добилась увеличения только на 25% (14.315 тонн флоат-стекла). Несмотря на источник покупки (Венгрия, Польша, Чешская Республика, Турция, Германия), промежуточная цена на флоат-стекло составила 3.2 евро за кв. м.
  • Импорт стекла типа Low-E составил 14.595 тонн (8.66 миллионов евро), что на 72% больше по сравнению с январем-сентябрем 2004 года (поставки — 8.466 тонн на сумму 5.42 миллиона евро). За анализируемый период импорт стекла типа Low-E из Польши и Германии вырос в два раза. Эти страны стали основными дистрибьюторами стекла типа Low-E на румынский рынок (Польша занимает первое место, ее доля составляет 51%, Германии — 14%).
  • Промежуточная импортная цена на стекло типа Low-E из Германии, Люксембурга и Чешской Республики 7-8 евро за кв. м. Получается так, что Польша, предложив цену 4.6 евро за кв.м, фактически навязала себя на румынский рынок. Поэтому импорт из Польши в 2005 году увеличился в 2,6 раза (2.880-7.459 тонн), в то время как поставки из Люксембурга увеличились на 8%, а из Чешской Республики уменьшился на 19%.
  • Стоимость поставок легкого стекла за рассматриваемый период составила 45 миллионов евро. Таким образом, в соответствии с прогнозами специалистов общая стоимость импортируемых материалов (ПВХ/ алюминиевые профили, металлические изделия и стекло), применяемых для термоизоляционных соединений, в 2005 году превысила 210 миллионов евро.
  • Количество импортированного стекла за первые девять месяцев 2005 года было достаточно для 1.82 миллиона окон, а это на 39% больше, чем за такой же период 2004 года (1.31 миллион единиц), и в два раза больше по сравнению с продажей соединительных элементов в 2003 году (0.93 миллиона единиц).

Тенденция к повышению цен на алюминий

Производство сырьевого материала для получения алюминия приводит к высоким энергетическим затратам. Увеличение стоимости за прошедший год привело к сокращению деятельности компаний в этой сфере производства. Например, в Германии цены за энергетические ресурсы увеличились в два раза по сравнению с 2001 годом. Расходы за электроэнергию, затраченную на производство алюминия, достигли 40%. Такое же положение сложилось и в Китае, который употребляет 4.4% от общего количества потребляемой энергии на развитие данного сектора. Запрос на алюминий на внутреннем рынке, для которого годовая ставка по прогнозам на 2005-2010 годы составляет 7.2%, будет обеспечиваться за счет сокращения экспорта алюминия из Китая.
Закрытие производства изделий, обусловленное повышением цен на энергоносители и одновременным спадом китайского экспорта, создает предпосылки для скачка предложений на алюминий во всем мире. Аналитики прогнозируют, что такая ситуация является неизбежной, учитывая, что в течение прошлого года предложение на алюминий сократилось на 2%, в то время как на другие цветные металлы значительно повысилось, особенно на медь (+24%) и цинк (+19%).


Fereastra Journal, through TNT productions Romania,
the organizers of Windoor Romania
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее