Итоги 2015. Winkhaus: при общем падении рынка мы продемонстрировали рост

Итоги 2015. Winkhaus: при общем падении рынка мы продемонстрировали рост

calendar_today
22 февраля 2016
query_builder
visibility
1 180

Первые полгода работы программы энергосбережения показали, над чем нужно работать дилерам, чтобы на оконном рынке не создавался замкнутый круг «непонимание потребностей клиента — низкое качество продукции». Подробно об этом, а также о результатах работы в 2015 году и  о прогнозе на текущий год рассказал Иван Богдан, коммерческий директор Winkhaus в Украине в интервью интернет-изданию OKNA.ua.



Иван Богдан
Иван Богдан,
коммерческий директор Winkhaus в Украине

Какие изменения на оконном рынке произошли в 2015 году?

— OKNA.ua
Иван Богдан:
Я бы скорее назвал их особенностями.
Особенность 1. Военные действия на Востоке Украины в 2015 году были не такими интенсивными, как в 2014, что положительно повлияло на продажи в восточных регионах.

Особенность 2. В 2015 году появилось такое понятие как «компенсация за энергосбережение» — государственный проект по энергоэффективности. В первой половине года в него мало кто верил, во втором же полугодии, когда появились первые подписанные контракты, поверили все. Это существенно оживило оконный рынок.

Особенность 3. Улучшение ситуации в строительстве. В 2015 году мы приняли участие в значительно большем количестве тендеров, чем в 2014 году, и речь идет не только о Киеве, но и о других регионах Украины. Понравилось, что, несмотря на сложность экономической ситуации, использование дешевых комплектующих не было основным требованием при расчетах, кроме того, в тендерах участвовало много компаний.

«Ситуация в строительстве улучшается — в прошлом году было проведено много тендеров, и, что важно, использование дешевых комплектующих не было основным требованием при расчетах»

Иван Богдан, коммерческий директор Winkhaus в Украине

Как изменились критерии безопасности окна у конечных потребителей с учетом безопасной фурнитуры?

— OKNA.ua
Иван Богдан:
В прошлом году в медиа увеличилось количество информации о преступлениях вообще и об ограблении квартир в частности. Логично, что это вызвало ответную реакцию общества и запрос на «безопасные окна» у конечных потребителей вырос. Автоматически увеличивается запрос наших партнеров на информацию о безопасности окна. Поэтому мы активно предоставляем разъяснения относительно того, что такое условно-безопасное окно и окно, которое соответствует европейским стандартам RC1, RC2.

Для нас это положительная тенденция, поскольку Winkhaus даже в базовых фурнитурных системах предлагает противовзломные элементы (грибовидные цапфы). Использование этого элемента увеличивает время, необходимое злоумышленнику, чтобы проникнуть в квартиру.

Изменилось ли количество реализованной фурнитуры в привязке к количеству оконных створок в 2015 году?

— OKNA.ua
Иван Богдан:
В 2015 году доля створок в окнах почти не изменилась. Таким образом, рынок фурнитуры показал такое же падение, как и оконный рынок — по разным оценкам, этот показатель составлял 18-25% по отношению к 2014 году.

А какая ваша оценка падения рынка?

— OKNA.ua
Иван Богдан:
Я склонен считать, что рынок уменьшился примерно на 20%. Точные цифры сложно назвать по традиционной причине — отсутствие достоверной официальной статистики. Поэтому в оценках мы опираемся на собственные данные по рынку, которые собираем прямо или косвенно.

Независимо же от общей оценки тенденций, есть производители, которые демонстрировали рост и в 2014, и в 2015 годах.

В целом оконный рынок напрямую зависит от покупательной способности людей, которая пока только уменьшается.

«Две» беды оконного рынка, которые необходимо преодолеть — некомпетентность дилеров и неумение работать с определенными потребностями покупателя»

Иван Богдан, коммерческий директор Winkhaus в Украине

В чем вы видите препятствия для дальнейшего развития оконного рынка Украины?

— OKNA.ua
Иван Богдан:
Беда отечественного оконного рынка — это некомпетентность дилеров, которые не понимают потребности покупателя и поэтому не могут объяснить, как та или иная продукция может решать его проблемы. Вторая беда — это неумение работать с определенными потребностями покупателя окон. Поэтому имеем замкнутый круг: с одной стороны, дилеры не могут аргументировать необходимость выбора определенной комплектации окна и в разговорах автоматически называют самую низкую цену. Это влечет за собой уменьшение маржи как производителя окон, так и дилера. Результат — поиск более дешевых комплектующих, что, в свою очередь, влияет на качество изделия и круг замыкается: покупатель получает не то, за чем он приходил.


Интервью номера
Итоги 2015. AXOR: в 2015 году произошло перераспределение долей оконного рынка
Актуальная тема: Энергосбережение в строительстве
Офис OKNA.ua «зеленеет»
Инвестиции в комфорт снизили энергопотребление в 2 раза
Интервью номера
Итоги 2015. REHAU: в 2016 году рынок снизится минимум на 5%
Комментарии

ФасадПласт
Довіра да Компанії прямо пропорційна до слів її представників, Winkhaus є дійсно надійним партнером.
24 февр. 2016 г., 11:23
ОтветитьПожаловаться на спам
Loading
E-Mail:
следить за ответами