директор по маркетингу и сбыту бизнес направления Решения для оконной индустрии компании REHAU
Итоги 2015. REHAU: в 2016 году рынок снизится минимум на 5%
О трендах оконного рынка в интервью
директор по маркетингу и сбыту бизнес направления Решения для оконной индустрии компании REHAU
Какие изменения на оконном рынке произошли за 2015 год?
— OKNA.uaОсновное изменение по сравнению с 2014 годом — это сокращение объемов рынка примерно на 22-25%.
Второе:
Впервые со времени своего существования украинский оконный рынок получил поддержку от государства — программу по энергоэффективности, которая заработала в полную силу во втором полугодии
Третье:
Позитивное изменение в сторону энергосбережения. Наши клиенты отмечают рост спроса на энергоэффективные системы и окна с энергосберегающими стеклопакетами.
Четвертое:
Уменьшилось количество производственных компаний — многие из них перешли в разряд торговых, что закономерно. Производственные компании и поставщики отмечают, что, в зависимости от региона, в той или иной мере уменьшилось количество дилеров. В то же время появился целый ряд компаний, которые, работая в другом бизнесе (продажа дверей, утепление фасадов), добавили в свой ассортимент продукции еще и окна.
Как изменился спрос на профильные системы для стеклопакетов толщиной 40 мм и 44 мм?
— OKNA.uaМожете сделать прогнозы на 2016 год?
— OKNA.uaТо есть возможно, что оконный рынок еще не достиг дна?
— OKNA.uaНо падение будет, что связано со снижением покупательской способности населения. В отличие от других рынков, в общем объеме оконного бизнеса нет большой доли объектного строительства. 80–85% приходится на частный рынок, напрямую зависящий от покупательской способности людей, которая с дальнейшим ростом тарифов и инфляции в целом будет только уменьшаться. И это будет основной фактор влияния на рынок.
Но тарифы все-таки являются и положительным фактором, заставляя людей утеплять жилье.
— OKNA.uaЕго сосед подает на субсидию, получает ее и платит за коммуналку 350 грн (!) в месяц. Он совершенно не мотивирован вкладывать в утепление.
Поэтому, с одной стороны, рост тарифов должен стимулировать людей к утеплению, а с другой — субсидии, выданные в чрезмерном количестве (свыше 5,1 млн на конец декабря 2015 года, — прим. ред.), сводят на нет мотивацию семей утеплять жилье.
Сейчас вопрос субсидий интенсивно обсуждается в Кабмине и не исключено, что подходы будут пересмотрены. Право на помощь государства должны получать те, кто в ней действительно нуждается. А самодостаточные семьи пусть инвестируют в энергосбережение (при поддержке государства, — прим. ред.).
Какие ваши пожелания партнерам, рынку?
— OKNA.uaВ завершение я хочу сделать акцент на социальной ответственности наших партнеров. Невзирая на сложность ситуации, которая сложилась в стране, многие из партнеров находят возможность помогать тем, кто в этом нуждается — детским домам, переселенцам, больницам и поликлиникам, армии и добровольцам… И за это им низкий поклон!