В 2013 году на отопление тратилось около 50% газа. При этом, по некоторым оценкам, 40% тепла терялось через окна (с учетом инфильтрации). 20% энергоносителей фактически «выброшены на ветер».
Полную энергонезависимость Украина получит, достигнув экономии в 50% энергии. Благодаря новым технологиям, сегодня можно в 2,5 раза увеличить тепловое сопротивление окна. Только один небольшой сектор — оконный — может сэкономить 12% энергоносителей. То есть оконным компаниям под силу обеспечить 24% энергонезависимости страны. Это уникальная возможность зарабатывать много и социально ответственно.
Продавая окно в зоне демпинга, оконная компания находится в жестких конкурентных условиях и в зарабатывает мало при больших рисках. Плюс страдает качество продукции.
Давайте грубо оценим оконный рынок:
Продажа окна эконом класса
Продадим окно эконом-класса. Маржа 20%, скидка клиенту за счет маржи — 10% (демпинг). Еще 5% рисков (на недорогих окнах рисков много). Прибыль 5% от 1500 грн —75 грн.
Продажа энергоэффективного окна
Продадим энергоэффективное окно с Rо 0.75. Маржа 25%, скидка 5%, риски — 2%. Прибыль 18% от 3000 грн — 540 грн.
Из приблизительно 4 млн окон в 2016 году 20% продано в соответствии с нормами. Компании, которые продавали энергосбережение (20% окон), заработали 432 млн грн. Компании, которые продавали окна эконом класса (80% окон), заработали 240 млн грн.
Продавать энергосбережение выгодно! Главный вопрос: как убедить покупателей? Ответ прост и очевиден — деньгами. Без специальной подготовки менеджер за 35 секунд может узнать с помощью okna.ua/energo:
- • класс энергосбережения окна,
- • сопротивление теплопередаче,
- • сколько окно экономит в гривнах!
Считается, что возврат инвестиций в окна за счет энергосбережения — 6–12 лет эксплуатации. В офисе
Расчеты показали экономию в 1500 грн за сезон на двух этих окнах при замене их на окна со стеклопакетом 4i-16TAr-
Эксплуатация показала другие результаты. Всего за 2015 год потребление электроэнергии снизилось на 48% и было сэкономлено 13 240 грн. Энергоэффективные окна окупили себя практически за один год!
Расчеты не учли инфильтрацию и не достаточно качественный монтаж старых окон. Теплопотери были значительными
Доверие к менеджерам оконных компаний со стороны покупателей оставляет желать лучшего. Почему так получается?
Летом 2015 года
С нормами сопротивления теплопередачи окон знакомы почти 70% опрошенных менеджеров, а вот определить тепловые характеристики конкретного окна смогли только 40% специалистов.
Эту ситуацию нужно и можно изменить. Первые 5 минут общения менеджера и клиента крайне важны — профессионал продает качественную продукцию, предоставляя клиенту обоснование, почему выгодно покупать энергоэффективные окна. А клиент получает возможность выбора между дешевым «ширпотребом» и окном, которое будет сохранять тепло, но и стоит соответственно.
Обучайте менеджеров, рассчитывайте энергоэффективность, считайте экономию, эффективно используйте инструменты OKNA.ua для продаж и сделайте так, чтобы каждый второй позвонивший покупатель из OKNA.ua был вашим клиентом.
Зарабатывайте больше и делайте мир лучше!