технический директор
компании «Газда»
Какой сегмент оконного рынка показал в 2015 году рост на фоне общего снижения продаж и в чем основная задача оконщиков на ближайшее время, рассказал Иван Каримов, технический директор компании ГАЗДА в интервью интернет-изданию OKNA.ua.
Основной целевой клиент розницы — это жители многоквартирных домов. Им нужно объяснять, что экономия тепловой энергии от установки энергосберегающих окон возможна только в комплексе с учетом тепла и утеплением стен. Но, к сожалению для оконщиков, далеко не у всех людей есть возможность установить индивидуальные счетчики тепла (горизонтальную разводку труб, позволяющую ставить тепломер на отдельные квартиры, делают только в новых домах, в старом жилом фонде — вертикальная разводка, — прим. ред). По моим оценкам, только 3–5%, жители новостроек, имеют счетчики тепла. Многие из тех, у кого горизонтальная разводка, пока что их просто не поставили.
Максимум, что получат люди, заменив в квартире без теплового счетчика окна на энергоэффективные — отпадет необходимость дополнительно обогревать квартиру. Сэкономить же на счетах за тепловую энергию можно только при условии учета тепла.
В коттеджном строительстве за последний год люди экономили на всем — перекрытии, трубах, сантехнике и окнах в том числе. При старте расчета окон для частного дома по полной схеме (с термовставками, энергоэффективностью
В Одессе, например, видим следующую ситуацию: здесь немало домохозяйств используют возобновляемые источники энергии (тепловые насосы, солнечные батареи) и для них показатель сопротивления теплопередаче окон — важный фактор. Местные же продавцы окон не предлагают энергоэффективных решений, не располагают информацией о том, как можно дополнительно сэкономить, установив окна с «энергией». Люди с удивлением узнают, что в Киеве можно без проблем заказать энергосберегающее окно и просчитать экономию тепла для коттеджа.
Оконные компании должны в ближайшее время найти эффективный инструмент, который будет демонстрировать клиентам выгоды от замены старых окон — только тогда можно рассчитывать на рост объемов продаж энергоэффективных окон.
Мы повторяем путь европейских стран: будет дорогой энергоноситель — будут применяться меры для того, чтобы максимально экономить тепло.