Итоги 2015 Solwin: у покупателей — новые приоритеты при выборе окон

Итоги 2015 Solwin: у покупателей — новые приоритеты при выборе окон

 1 886

Подводя итоги 2015 года, Александр Степаненко, директор компании Solwin, рассказал интернет-изданию OKNA.ua о том, что, по его мнению, произошло с оконными компаниями, потерявшими рынки сбыта, как изменились предпочтения покупателей и что ожидать от следующего года.
Это интервью открывает цикл материалов, в которых отображено мнение участников рынка, анализирующих результаты 2015 года.



Александр Степаненко
Александр Степаненко,
директор компании Solwin

Какие изменения на оконном рынке произошли за год?

— OKNA.ua
Александр Степаненко:
Произошла дальнейшая глобализация рынка, существенное влияние на ситуацию оказала экономико-политическая ситуация. Объемы рынка, потерянные на Востоке Украины и в АР Крым, восполнить в ближайшее время будет практически невозможно.

С другой стороны, компании, которые ориентировались на рынки этих регионов, имея достаточный производственный потенциал, оперативно переориентировались, изменив свою структуру продаж. Отдельные фирмы закрыли производство, другие перенести производство, стараясь покрыть потери за счет активного продвижения своей продукции прежде всего на Западной Украине.

Проблемы, связанные с инфляцией и нестабильным курсом гривны, стали основополагающими для организации продаж. Но если в начале 2015 года предполагалось, что объемы рынка в 2014 году снизятся на 50%, то вторая половина 2015 года показала, что эти ожидания оказались завышенными и фактически рынок просел на 10–15%.

«Люди готовы менять окна на новые — пусть не все сразу (а, например, по одному в год), но чтоб окна обязательно обладали шумоизоляционными и энергосберегающими свойствами», —

Александр Степаненко, директор компании Solwin

Как изменился спрос на энергосберегающие окна?

— OKNA.ua
Александр Степаненко:
Здесь можно говорить о положительной тенденции — спрос на энергосберегающие окна вырос благодаря тому, что с мая 2015 года начала действовать государственная программа по энергоэффективности. Она действительно работает — конечный потребитель имеет возможность покупать «теплые» окна, получая компенсацию от государства в размере от 30 до 70%.

Изменилось ли отношение к окнам у конечных потребителей?

— OKNA.ua
Александр Степаненко:
Покупатели стали разбираться в окнах, задавать больше конкретных вопросов. Сегодня их интересует не только цена, но и энергосберегающие свойства окна. Это одна из самых основных тенденций.

Покупатели также проявляют интерес к продуктам с уникальными шумоизоляционными и подтвержденными энергосберегающими свойствами высокого уровня. Люди готовы менять окна на новые пусть не сразу, а, например, по одному в год, но чтоб эти окна обладали указанными свойствами (такие окна продаются в 2–3 раза дороже, чем стандартные).

«Покупатели стали разбираться в окнах, задавать больше конкретных вопросов», —

Александр Степаненко, директор компании Solwin

Какие ваши прогнозы на 2016 год? Будет ли рынок дальше проседать или он уже достиг дна?

— OKNA.ua
Александр Степаненко:
Хотелось бы верить, что рынок находится на дне и от 2016 года ожидаем положительных изменений. Мы смотрим на развитие рынка оптимистично, исходим из того, что гривна удержит свои позиции, а госпрограмма будет успешно работать в 2016 году. Есть ожидания, что увеличится сумма компенсации за мероприятия по утеплению жилья.

Наша компания делает ставки на поддержку нишевого продукта — систем внешней солнцезащиты как элемента энергосбережения. Мы ожидаем, что эти системы будут включены в перечень продуктов, за которые выплачивается компенсация по программе энергоэффективности.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567

Новое и лучшее