Какие перемены произошли на рынке стеклопакетов в 2015 году, как изменились предпочтения покупателей?
— OKNA.ua
Сергей Орлов:
Спрос на продукцию в целом снизился на 25–30%. В то же время, ощущается рост доли спроса на стеклопакеты с энергосберегающим покрытием, а также интерес к более сложным продуктам, чем традиционные. То есть появилось понимание того, что стеклопакет может обеспечивать достаточно высокий коэффициент сопротивления теплопередаче.
Если говорить об энергосберегающих стеклопакетах, то на сколько процентов изменился объем продаж?
— OKNA.ua
Сергей Орлов:
Если сравнивать результаты нашей компании по двум параметрам — доле стеклопакетов с низкоэмиссионным стеклом и доле двухкамерных стеклопакетов по отношению к однокамерным, то с 2012 года имеем следующую картину:
2012 — 2013
доля стеклопакетов с низкоэмиссионным стеклом +10%;
2013 — 2014
доля стеклопакетов с низкоэмиссионным стеклом +14%,
доля двухкамерных стеклопакетов по отношению к однокамерным +10%;
2014 — 2015
рост доли стеклопакетов с низкоэмиссионным стеклом +15%,
доля двухкамерных стеклопакетов по отношению к однокамерным +13%.
Хоть компания напрямую и не связана с конечными потребителями, но скажите, по вашим ощущениям — изменилось ли отношение к окнам у покупателей за этот год?
— OKNA.ua
Сергей Орлов:
У людей появилось понимание того, что энергосберегающие
окна — это неотъемлемая часть термосанации жилья. Без них сложно добиться энергоэффективности, экономии тепла.
Большую роль в этом сыграла госпрограмма кредитования. Она дополнительно донесла до конечного потребителя то, что возможно за нормальные деньги существенно улучшить энергосбережение квартиры и насколько важно.
«В 2016 году покупатель будет вкладывать деньги более осознанно. Заказов станет меньше, но они будут более качественными в отношении сложности продукта», —
Сергей Орлов, генеральный директор Глас Трёш (Евроглас)
Какие прогнозы на 2016 год?
— OKNA.ua
Сергей Орлов:
Будет прогрессировать наметившаяся тенденция — рост доли более сложных продуктов: от одного- до двухкамерных стеклопакетов, от одного слоя энергии до двух, от стеклопакета, заполненного воздухом, до газонаполнения.
В 2016 году эта тенденция соответствующим образом повлияет на структуру спроса. Большинство людей при замене окон будут интересоваться возможностями и структурой стеклопакета, вникая в такие аспекты, как количество камер, наличие специальных слоев на стеклах, наличие инертного газа (аргон, криптон) и другое.
Какие ожидания по объемам рынка? Продолжится ли сокращение?
— OKNA.ua
Сергей Орлов:
Учитывая, что ситуация с доходами населения не изменилась в лучшую сторону, а окна — не предмет первой необходимости, то, думаю, объемы рынка и дальше будут несколько падать, но зато деньги будут вкладываться уже более осознанно. Заказов будет меньше, но они будут более качественными в отношении сложности продукта. Поскольку в
бюджете-2016 заложена инфляция на уровне 21% (в 2015 году она составила около 50%), хотелось бы, чтоб падение рынка в этом году тоже сократилось в два раза.
Какие планы компании на этот год?
— OKNA.ua
Сергей Сорокун:
Планируем открыть новый цех обработки и закалки стекла в Киеве, а также завершить СЕ - сертификацию нескольких заводов. Ввиду сокращения внутреннего рынка планируем наращивать объемы экспорта, ищем заказы на внешнем рынке — Казахстан, Беларусь, Прибалтика и Центральная Европа.