Заграница нам поможет...

2792
Одной из самых насущных, горячо обсуждаемых и пропагандируемых в наш век тем является тема качества или, точнее, определение понятия качества в нашей стране с принятием цивилизованных европейских норм. Анализируя горы материалов о борьбе за качество и внедрении систем контроля на предприятиях Украины, мы так и не обнаружили ни четкого определения, к чему мы стремимся (то есть, какова конечная цель), ни каким путем мы туда собираемся идти. Собственно, дальше деклараций готовности “идти в Европу” и гордых демонстраций пачек сертификатов дело ни у кого не идет. Попробуем же разобраться, что же это такое — европейская система контроля качества на предприятии и “с чем ее едят”.
Алгоритм создания системы менеджмента качества на предприятии

Разработка и внедрение систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях является по своей сути сложной многоплановой задачей. Основная ее предпосылка – это заинтересованность высшего руководства предприятия.
Главная задача, решаемая в ходе реализации проекта, заключается в повышении конкурентоспособности предприятия путем создания на нем эффективной системы управления, обеспечивающей:
- гарантированный доступ предприятия на международный рынок за счет наличия международного сертификата на систему качества по ISO 9000;
- централизованное управление организацией в целом – учет, планирование, анализ, контроль;
- организацию управления процессами на основе современных методов планирования, что позволяет сократить потребность у предприятия в ресурсах за счет максимально рационального их использования;
- гибкость и оперативность управления предприятием и качество принимаемых управленческих решений за счет контроля выполняемых процессов в режиме реального времени, формализации функций сотрудников (конкретность действий) и оперативности получения достоверной информации;
- снижение риска потерь за счет точности и оперативности принятия решений, прозрачности системы управления “сверху вниз”, разграничения доступа к информации в соответствии с полномочиями и должностными обязанностями сотрудников, обеспечения конфиденциальности информации.

Главная задача, решаемая в ходе внедрения систем менеджмента качества, заключается в повышении конкурентоспособности предприятия путем создания на нем эффективной системы управления


- Создание и внедрение СМК осуществляется в три этапа:

1. Подготовительный этап (срок реализации 3-5 месяцев*); в ходе его реализации проводится предварительное обследование предприятия, согласовываются цели, задачи и этапы внедрения и разрабатываются базовые решения СМК;
2. Непосредственно создание СМК и ее документирование (стартует примерно через 1-2 месяца после начала 1-го этапа, ориентировочный срок реализации — 4-5 месяцев*);
3. Передача построенной СМК пользователям. На этом этапе разработанная СМК вливается в систему управления предприятием, выполняется обучение персонала навыкам работы в рамках разработанной СМК, проводится внутренний аудит (стартует после окончания 2-го этапа, ориентировочный срок реализации — 1,5 месяца*).

- В рамках создания СМК на предприятии будут выполнены следующие работы:
1. Назначение руководителя проекта построения СМК (после разработки СМК сотрудник будет выполнять функции представителя руководства по СМК).
2. Создание рабочей группы проекта построения СМК.
3. Составление требований к СМК. Выделение процессов в деятельности предприятия.
4. Установление фактического состояния СМК на предприятии и степени ее формализованности и документированности.
5. Определение мнения потребителя (заказчика) о результатах работы предприятия.
6. Определение различий между планируемым и фактическим состоянием.
7. Разработка основных положений политики в области качества предприятия.
8. Составление детального плана проекта построения СМК (включает в себя описание выделенных на предприятии процессов, обучение основам менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 сотрудников предприятия).
9. Реализация запланированных мероприятий при постоянном контроле.
10. Разработка документации СМК.
11. Обучение персонала навыкам работы в рамках требований разработанной документации СМК.
12. Утверждение высшим руководством и введение в действие СМК.
13. Проведение первого внутреннего аудита.
14. Реализация и верификация (утверждение) необходимых корректирующих мероприятий.
15. Анализ СМК высшим руководством предприятия.
16. Планирование и проведение мероприятий по подготовке СМК к сертификации.
17. Подача заявки на сертификацию.

Ресурсы, необходимые для успешной реализации проекта разработки СМК на предприятии

Людские — создание рабочей группы проекта. В состав рабочей группы входит:
- руководитель проекта (представитель руководства по СМК) — выполняет общее руководство и координирование работ по разработке СМК, обладает знаниями продукции, процессов, потребителей и поставщиков предприятия;
- сотрудник (возможно, несколько сотрудников*) со значительным опытом работы в рамках основной деятельности предприятия;
- оператор ПК (уровень квалификации не ниже, чем продвинутый пользователь) — выполняет комплекс работ с электронными версиями разрабатываемых документов СМК;
- специалист по стандартам качества серии ISO 9000 (привлеченный консультант).

Целесообразно создать на предприятии координационный совет по качеству


На время реализации проекта разработки СМК сотрудники, входящие в состав рабочей группы, желательно должны быть освобождены от своих основных функций (на усмотрение руководства). После завершения проекта разработки СМК рабочая группа распускается, сотрудники могут вернуться к выполнению своих основных обязанностей.
Целесообразно создать на предприятии координационный совет по качеству, который возглавит высший руководитель предприятия, и в состав его войдут все руководители подразделений предприятия, причастные к разработке СМК. Это позволит обеспечить максимальное вовлечение сотрудников предприятия в процесс разработки, а также оперативное решение вопросов, которые возникают при разработке СМК.

Материальные — обеспечение рабочей группы помещением, канцтоварами, материалами и пр. и рабочими местами с ПК (с необходимой периферией и подключением к сети Internet).

Финансовыми — расходы, связанные с оплатой услуг и командировочных расходов консультанта, а также приобретением необходимых печатных материалов (например: покупка стандартов ISO 9000, ISO 9001, ISO 9004).

* Примечание: длительность каждого этапа и всего цикла разработки СМК по ISO 9000, количество и состав членов рабочей группы, а также стоимость услуг консультанта зависит в первую очередь от особенностей деятельности предприятия, численности сотрудников и состояния существующей на предприятии системы качества.

Зам. директора по вопросам
качества КиевЗНИИЭП,
А.А. Брусан

 


Інструкція з охорони праці під час виконання робіт на висоті з використанням спеціальних страхувальних засобів
Охрана труда
Законодательство
Комментарии
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Монтаж пластиковых окон
Утепление фасадов
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Добавить компанию
Объявить тендер
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2017 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua