Случай мошенничества
30 августа 2018 года покупатель окон у одной оконной компании, назовем ее X, подал в OKNA.ua жалобу на то, что замерщик взял предоплату за окна и перестал отвечать на звонки.
Покупатель обратился в оконную компанию с претензией, поскольку при передаче денег подписал договор. Оконная компания признала договор недействительным. Официальная причина — сотрудник (замерщик) уволился до того, как был подписан договор.
Пострадавший покупатель подал на компанию в суд.
Платформа OKNA.ua заняла принципиальную позицию и заблокировала оконную компанию до получения результатов судебного разбирательства, несмотря на то, что компания была платным клиентом платформы.
Дело закончилось хорошо для компании, но еще не закончилось для покупателя окон.
Рекомендации, как уберечься от обмана
-
Требуйте договор (пример договора). Желательно подписывать договор на изготовление и монтаж окон в офисе оконной компании или на официальном интернет-ресурсе. Перед подписанием внимательно прочитайте договор, обратите внимание на сроки поставки, гарантии на изделия и монтаж.
-
Проверьте компанию на наличие в госреестре. Это займет 2 минуты: заходите на сайт Министерства юстиции Украины, вводите в поисковой строке ЕГРПОУ (укр. ЄДРПОУ), или название компании (для юрлица), или индивидуальный налоговый номер / ФИО (для ФОП).
Эти данные должны быть указаны в договоре. -
Оплачивайте не наличными, а банковским переводом по реквизитам юрлица или ФОП, указанным в договоре. Так можно будет подтвердить факт оплаты.
Платформа OKNA.ua рекомендует проверять репутацию компании еще до совершения покупки окон. Оставляйте отзывы о компании (позитивные и негативные). Это поможет другим покупателям принять правильное решение, а компаниям поможет улучшать сервис.