Компания VEKA Украина подготовила пакет документов, которые позволят партнерам компании принять участие в электронных торгах ProZorro, поскольку именно неправильно заполненная документация может стать причиной не допуска к торгам.
Проект "ProZorro" имеет две основные цели: уменьшить коррупцию в сфере государственных закупок путем обеспечения доступа к мониторингу процесса проведения тендеров и предоставить возможность заказчику получить максимально выгодную комбинацию цены и качества путем привлечения новых участников и повышение доверия бизнеса к государственным закупкам в целом.
ProZorro - это электронная база данных, посредством которой проводятся публичные государственные торги в режиме онлайн. Применение системы регулируется Законом "О публичных закупках" от 25.12.2015. На данный момент в базе авторизированы 7 торговых площадок: Zakupki.Prom.ua, e-tender, Newtend, SmartTender, "Держзакупівлі онлайн", PublicBid и "ПриватМаркет". Подключиться к системе ProZorro можно через одну из этих площадок.
Участие в тендере для заказчика и для поставщика имеет разницу. Заказчик – государственный орган - участвует в торгах абсолютно бесплатно. А вот участник платит (хотя и весьма символическую плату) – от 17 грн. (за участие в тендере на сумму до 20 000 грн.) до 1700 грн. (за участие в тендере на сумму свыше 1 млн. грн.). Это плата за подачу заявки на участие.
Проведение торгов для допороговой закупки: алгоритм действий
Для проведения допороговой закупки следует пройти 5 этапов. Прежде, чем к ним перейти – зарегистрируйтесь и получите разрешение на вход в систему (логин и пароль).
1. Зайдите в личный кабинет на выбранной вами площадке и создайте объявление закупки. Форма объявления стандартная, нужно заполнить все обязательные поля (наименование организации, коды товара или услуги, количество товара, ожидаемая стоимость и т.д.). К заявке следует прикрепить соответствующую документацию – договор, технические требования к товару или услугам и т.д. Указывая стоимость закупки, не забудьте указать учтен ли НДС. В течение получаса ваша заявка будет отображена на всех площадках, подключенных к системе Прозоро.
Поставщик на этом этапе просто регистрируется в системе и переходит к выбору интересующего его тендера.
Есть дополнительная возможность: если вы рассчитываете на участие в тендере конкретного поставщика – пригласите его к участию, отправив ID тендера.
2. Второй этап – это уточнения. На этот этап выделяется от 1 до 3 дней. Для заказов с бюджетом менее 50 000 грн. – 1 день, для тех, что свыше указанной суммы – 3 дня. В этот период заказчик анонимно отвечает на вопросы, связанные с тендером, документацией, дополнительными требованиями. В этот период заказчик имеет право вносить изменения в тендерную документацию, менять требования и условия.
3. Подача предложений. Длительность этапа устанавливается заказчиком, однако не может быть меньше 1 рабочего дня для заказов на сумму менее 50 000 грн., и 2 дней – для более крупных заказов. Вопросы на этом этапе от участников не рассматриваются и не принимаются. Ни цены, ни название участвующих поставщиков на этом этапе никому не видны. К заявке на участие участником прикрепляются соответствующие документы, свидетельствующие о том, что он может выполнить услуги или поставить необходимый заказчику товар.
4. Аукцион. Время проведения назначается системой в автоматическом режиме. Имена участников закрыты, до начала аукциона количество участников также скрыто, но видны их ценовые предложения. Аукцион длится в трех раундах (в среднем по 2-3 минуты каждый). Участники могут снизить изначальную цену не больше, чем три раза. Участники понижают предложенную ими изначально цену, стараясь обойти конкурентов.
Правила аукциона:
минимальный шаг для аукциона - в пределах 0,5 – 3 % от бюджета;
участник может не снижать цену вовсе;
снижать цену можно начать на любом из раундов.
Тот, у кого в предыдущем раунде была наименьшая цена, получает право принимать решение о снижении цены в следующем раунде последним.
5. Выбор победителя и его квалификация. Победителя определяет система. После этого все предложения и документация участников открываются для просмотра. Заказчик изучает документы поставщика, выигравшего торги. Если все в порядке – заключается договор. Если документы имеют погрешности или указанные в них качества товаров и услуг не соответствуют запрашиваемым заказчиком, то заказчик имеет право на дисквалификацию такого победителя. В таком случае он переходит к рассмотрению кандидатуры следующего поставщика, предложившего минимальную цену.
Важно! Заказчик не имеет право просмотреть предложение следующего по списку поставщика до тех пор, пока не примет решение по предыдущему. Решение должно быть обоснованным. В противном случае не победивший участник имеет право на обжалование результатов торгов.
6. Завершение закупки. На этом этапе заказчик выгружает в систему скан договора об оказании услуг или поставке товара, подписанного с победителем торгов. Вся процедура тендера, вместе с завершением торгов не может длиться более 30 дней.
В Партнерский раздел загружен архив документов "Пакет документов для участия в электронных торгах ProZorro (доступны для Партнеров VEKA).
Компания VEKA подготовила пакет документов для участия в электронных торгах ProZorro.
17 апр. 2024 г.
9 февр. 2022 г.
11 янв. 2022 г.
4 янв. 2022 г.
29 дек. 2021 г.
22 дек. 2021 г.
20 дек. 2024 г.
19 дек. 2024 г.
17 дек. 2024 г.
Компанія “Алюпроф Система Україна” підтвердила готовність підтримувати TeamWIN Дні вікна і скла 2025
17 дек. 2024 г.
15 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.