5 августа в Одесском музее западного и восточного искусства состоялась «Вечеринка VEKA. Окно в Японию», которая продемонстрировала широкие возможности современных технологий для бережной демонстрации хрупких объектов восточного искусства.
Сегодня никто не осмелится сомневаться, что укие-э (в пер. с японского — «картины зыбкого мира») — это действительно большое искусство, образцы которого хранятся в самых респектабельных мировых музеях. Но особая хрупкость и светочувствительность материалов не позволяют демонстрировать эти коллекции в постоянных экспозициях. Поэтому масштабные выставки укие-э — редкость.
Благодаря компании VEKA с шедеврами японского искусства из коллекции главного редактора PRAGMATIKA Константина Ковшевацкого можно было ближе ознакомиться на прошлой неделе в Одессе. Оконные «капсулы» VEKA, в которых размещаются гравюры для выставки, полностью обеспечивают их сохранность.
Специалисты подобрали характеристики окон и стекол с учетом защиты от прямых солнечных лучей и влияния яркого искусственного света, колебаний температуры и влажности среды. А лаконичный дизайн и идеально подобранная технология Spectral профиля VEKA Collection послужили идеальным обрамлением эстетики классического японского искусства. Такой подход к экспозиции представляет взгляд на искусство сквозь время — образцы старинной японской гравюры в достойном оформлении от мастеров современности.
Гости вечера могли увидеть работы самых знаковых художников всего периода существования укие-э с XVII по XX в., включая таких звезд, как Китагава Утамаро, Утагава Тоекуни и Цукиока Еситоси. Их работы дополнены произведениями менее знаменитых, но совершенно прекрасных мастеров, среди которых, например, Хосода Эйси, аристократ и внук японского министра финансов эпохи Токугава, оставивший пост придворного художника ради увлечения гравюрой. Или Тоехара Тиканобу, бывший военный, боровшийся попеременно против императора и сегуната, а на закате жизни в своих работах ностальгировавший по старому укладу. Отдельное удовольствие — живописные свитки из коллекции Художественного музея Гонолулу в жанре «Цветы и птицы».
Константин Ковшевацкий заметил: «Накануне открытия выставки я вдруг понял, что перестал относиться к окнам, как к простым отверстиям в стенах, сквозь которые смотрю на мир. Окна - это инструмент, с помощью которого весь мир вглядывается в меня. В Одессе, благодаря компании VEKA Украина, которая спроектировала идеальные окна как обрамление для произведений живописи и графики из моей коллекции, в каждого гостя из глубины веков всматривались самые знаменитые мастера укиё-э. И мы достойно выдержали эти взгляды».

VEKA
Вечеринка VEKA. «Окно в Японию» в Одессе
Мнение редакции может отличаться от мнения автора.
Идентификатор: 21169

20 февр. 2025 г.

14 февр. 2025 г.